Министерство просвещения направило в регионы методические рекомендации для школьных учителей. Ведомство рекомендовало педагогам выявлять учеников, склонных к агрессивному поведению, и строить с ними коммуникацию. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минпросвещения.
В методичке говорится, что поводом взять ребенка под особый контроль является не только явная агрессия по отношению к окружающим. Беспокойство должны вызывать и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых людях, демонстрирует низкую успеваемость, не общается с одноклассниками.
Школьным учителям предстоит направлять активность детей-агрессоров в «социально полезное русло», учить их «вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме». Также им нужно будет «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию» ребенка, и «оказывать ему помощь в профессиональном и жизненном самоопределении».
Кроме того, ведомство рекомендовало учителям определять причину агрессии детей. Для этого им нужно отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых живут ученики, определять интересы ребенка и изучать уровень его развития. Минпросвещения полагает, что все это поможет повысить «ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей».
Врач-психотерапевт Александр Федорович заявил изданию, что работать с подростковой агрессией может психолог, который необходим в каждой школе. Также специалист порекомендовал не перекладывать работу психологов на учителей.
Напомним, в начале года по российским школам прошла волна нападений учеников на одноклассников и учителей. Самые громкие случаи произошли в Пермском крае и Бурятии, где подростки приходили в классы с ножами, топорами и «коктейлями Молотова».