Бывший водитель трамвая — блогер Иван Соломин, известный как TramEkb, проанализировал фотографии и видеозаписи, на которых запечатлено вчерашнее ДТП с двумя трамваями, и выдвинул свою версию произошедшего. Напомним, накануне по улицам города пронесся неуправляемый желтый трамвай маршрута № 26. Он ехал от Уральской — Блюхера и остановился только на Ленина — Генеральской, врезавшись в трамвай с людьми.
Что случилось?
Бывший вагоновожатый рассказал 66.RU, что желтый трамвай, судя по записям с камер видеонаблюдения, был неисправен и готовился к буксировке. В пользу этой версии говорит то, что в вагоне не было людей, пантограф (токоприемник, — прим. ред.) был сложен, а позади вагона стояла синяя сплотка, которая должна была вытолкать трамвай вперед до депо.
По словам Ивана Соломина, существует несколько правил, которые нужно выполнить водителю трамвая при подготовке к буксировке. Главное — при выходе из кабины женщина должна была поставить под колеса вагона противооткатное устройство, которое не дает транспорту произвольно прийти в движение на уклоне. Раз трамвай пришел в движение, устройство либо не установили, либо убрали раньше времени.
Иван Соломин, бывший водитель трамвая:
— По всей видимости, они проводили сцепку, но, не сцепившись, принудительно растормозили вагон. Если бы в этот момент было установлено противооткатное устройство, трамвай остался бы на месте. Получается, здесь сразу две ошибки: вагон растормозили, не завершив сцепку, и под колеса не установили противооткатное устройство.
Почему трамвай пролетел полтора километра и не сошел с рельс?
Неуправляемый трамвай преодолел полтора километра, прежде чем на его пути оказался вагон с людьми. Транспорт совершил два поворота: один небольшой на улице Гагарина и резкий поворот с Гагарина на Ленина.
Иван Соломин пояснил, что на первом повороте трамвай не сошел с рельс, так как еще не успел набрать скорость. Кроме того, трамвай сам по себе тяжелый, сцепление с рельсами у него минимальное, поэтому и двигается он легко.
Как можно было предотвратить ЧП?
Очевидно, что нужно было выполнить все правила сцепки-буксировки. Однако в тот момент, когда трамвай начал движение, водителю не нужно было пытаться остановить его руками (по рассказам очевидцев, именно этим она и занималась в первые секунды). Единственный вариант остановить трамвай в таком случае — это запрыгнуть в кабину и нажать на экстренный рельсовый тормоз.
К сожалению, в момент начала движения водитель находилась у передней части вагона, но с левой стороны (что, к слову, тоже запрещено), поэтому она не смогла оббежать спереди движущийся трамвай.
Сколько человек пострадали?
Как рассказали в пресс-службе Горздрава, в результате столкновения пострадали четыре человека — кондуктор трамвая № 18 и три пассажира. Двое из них получили ссадины и ушибы — их осмотрели врачи скорой помощи, но от госпитализации они отказались. Кондуктора с незначительной травмой руки забрали в больницу, врачи извлекли у нее из руки стекло и отпустили домой. Серьезнее всего пострадал мужчина.
Пресс-служба Горздрава:
— Мужчина находится в реанимации, его состояние оценивается как тяжелое. Он получил сочетанную скелетную травму. Сильнее всего пострадал таз. Он получает всю необходимую медицинскую помощь, но прогнозов пока дать не можем.
![]() Фото: Влад Булатов для 66.RU |
---|
Напомним, ДТП произошло во вторник во второй половине дня. Желтый трамвай маршрута № 26, в котором в этот момент не было ни пассажиров, ни кондуктора, стоял на остановке на перекрестке Уральской и Блюхера. В какой-то момент он пришел в движение и понесся в сторону проспекта Ленина. Неуправляемый вагон преодолел полтора километра и на перекрестке Ленина — Генеральская врезался во впередиидущий синий трамвай маршрута № 18.
соломин обкуреный видимо
Человеческий фактор. Как его исключить?
Очень просто - запретить водителям открывать двери кабины, чтоб не дай бог никто не заскочил и не устроил теракт.
Водитель потерпит.
Теребя нервы, варясь в котле, терпя хамство остальных участников движения и прочих факторов.
Мы, автобусники, еще как то в более лучших условиях, но тоже у нас со всех сторон куча приказов, куча актов и нормативов, что проблем устроить нам ад в кабине нет никаких. Есть все условия. Кроме условий спокойной работы водителя.
Если что универсальная фраза - не нравится не работай.