Вечером в среду, 27 июня, на Городскому пруду перевернулся прогулочный катер. По словам одной из тех, кто находился на борту, пассажирам удалось выбраться на берег, а вот телефоны и бумажники ушли на дно. «По факту разбирательств на пристани оказалось, что хозяина нет, а тот, кто отвечал [за прокат лодки], оказался его «другом», который снял с себя ответственность», — написала девушка в группе в соцсети.
Как рассказали 66.RU в екатеринбургской мэрии, у чиновников нет полномочий, чтобы контролировать прокат лодок на пруду. Это связано с тем, что акватория пруда, Исеть и другие водные ресурсы находятся в ведении федеральных властей.
Пресс-служба администрации Екатеринбурга:
— Городские чиновники здесь бессильны, потому что разрешение на использование всякого рода судов на Городском пруду выдает инспекция по маломерным судам. ГИМС следит за безопасностью всех судов. А пруд и Исеть — это федеральная собственность.
Максимум, чем пострадавшим пассажирам могут помочь в мэрии, — предоставить услуги отдела по правам потребителей.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
Клиенты прокатчиков выходят на воду на свой страх и риск. |
Госинспекция по маломерным судам, которая находится в ведомстве МЧС, отношения к коммерческому прокату не имеет. Как объяснила 66.RU пресс-секретарь МЧС по Свердловской области Наталья Зырянова, ГИМС осуществляет надзор только за частными лодками.
Наталья Зырянова, пресс-секретарь МЧС по Свердловской области:
— У нас нет полномочий выявлять тех, кто занимается коммерческой деятельностью. Это задача Российского речного регистра и правоохранительных органов.
В ведомстве допускают, что предприниматель может не поставить лодку на учет и открыть прокат нелегально. Но полномочия министерства ограничены — сотрудники МЧС могут спасти пострадавших, а следить за прокатом лодок должны другие организации, в частности, Росречрегистр.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
Свердловская область относится сразу к двум филиалам Росречрегистра: запад области до границы по Нижнему Тагилу, Первоуральску, Баранчинскому — к Перми, остальная территория — к Тюмени. |
По закону каждый предприниматель (от владельца крупных речных судов до хозяина прогулочного катера) должен встать на учет и зарегистрировать свою лодку в Российском речном регистре. Филиалов Росречрегистра в стране достаточно. Тот, к которому относится Екатеринбург, находится в Тюмени. Как объяснил 66.RU сотрудник филиала, на регистрацию судна в среднем уходит месяц. Все затраты укладываются в сумму до 50 тысяч рублей.
Сергей, сотрудник тюменского филиала Росречрегистра:
— С ваших краев никто из ГИМСа [и предпринимателей] к нам [на регистрацию] не приходил. Звонки были, но никто на учет не встал. Никто еще не обращался, чтобы мы официально приехали и поставили судно на учет.
Чтобы установить, зарегистрировано ли судно, нужно обратиться в Росречрегистр с данными на владельца, у кого пассажиры купили билет на речную прогулку. Если окажется, что лодка стоит на учете в ГИМС, то предприниматель нарушает законодательство. По словам сотрудника Росречрегистра, екатеринбургские прокатчики правила не соблюдают — в тюменском филиале на учет никто не встал, в пермском и других отделениях, возможно, тоже.
Пока практика организации показывает, что регистрируются бизнесмены крайне неохотно. «Прокуратура должна выявлять их и выдавать предписания, чтобы вставали к нам на учет. Если не вылавливать, добровольно никто не пойдет», — заметил специалист.
ГУ МВД по Свердловской области готовит комментарий по факту случившегося на пруду — сейчас полицейские устанавливают обстоятельства происшествия. Кроме того, с набережной в районе дома Севастьянова убрали большинство лодок и прогулочных катеров.