Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему пустовали места на трибунах первого матча ЧМ-2018 в Екатеринбурге? Четыре версии

16 июня 2018, 14:26
На игру Египта и Уругвая не пришли больше пяти тысяч человек. Разбираемся, куда растворились шестьдесят миллионов рублей.

Фотографии пустых трибун на матче Египет—Уругвай в Екатеринбурге облетели весь мир. Всем, кто видел трансляцию игры, казалось, что смотреть футбол на Урале никто не пришел — операторы показывали только нижние трибуны, и на них было очень много свободных мест.

По официальной информации, на стадион было продано 32 тысячи 278 билетов из доступных 33 тысяч, однако на стадион пришли чуть более 27 тысяч человек.

Почему так произошло, знает только FIFA — никто в России продажей билетов не занимался. Но представители федерации пока не называют причин и говорят только о том, что началось расследование. В публичном обсуждении появились четыре версии, почему пустовали трибуны в Екатеринбурге

Версия 1. Скучный матч

15 июня прошел не особо интересный матч для болельщиков — всего лишь групповой этап не самых популярных команд. Сложно сказать, что Египет и Уругвай вызывают ажиотаж где-то, кроме своих стран. Поэтому на матч и приехали только свои.

Говорят, что пустые места были дорогими — цена на них начиналась от 12 тысяч рублей. Из-за высокой стоимости уральцы, которые просто хотели посмотреть на любой матч мирового чемпионата, покупать билеты не стали.

Но эту теорию опровергает информация, что купить билет в день матча было невозможно. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявил, что горожане не смогли приобрести билеты, и попросил FIFA сделать так, чтобы свободные места на грядущие матчи снова появились в продаже.

Версия 2. Спонсоры не пришли

Почему пустовали места на трибунах первого матча ЧМ-2018 в Екатеринбурге? Четыре версии
Фото: 66.RU

Пустовавшие места распределялись среди спонсоров и партнеров чемпионата. Об этом заявил спортивный комментатор Георгий Черданцев.

То есть FIFA своим спонсорам, для примера Coca-Cola или Visa, предоставили билеты, а те могли делать с ними все что угодно. Видимо, у спонсоров соревнования не было сотрудников, которые захотели бы побывать на матче в Екатеринбурге.

Эта версия подтверждается тем, что в редакцию 66.RU звонили представители одной из крупных компаний-спонсоров и предлагали отдать сотрудникам редакции билет. Он был не именной, и пройти по билету мог любой.

Версия 3. Випы отказались

Несколько месяцев до начала матча сотрудники некоторых крупных предприятий на Урале говорили, что на работе им дали задание — купить хорошие и дорогие билеты для партнеров и друзей корпорации. Возможно, эти подаренные билеты випам не пригодились, потому что матч им показался неинтересным — о чем мы говорили в первой версии.

Версия 4. Технический сбой

Редактору 66.RU Ирине Варкентин за пару дней до матча пришло письмо от FIFA, что произошел сбой, и она не сможет по своему билету пройти на арену. Сказали, что стадион еще достраивается и что купленных мест на «Екатеринбург Арену» нет. Обменять билет пришлось два раза. Возможно, что-то еще пошло не так и люди либо не смогли пройти на стадион, либо вовсе эти места не были проданы.

В любом случае получилось так, что 5 263 мест пустовало (если на матч пришли 27 015 человек из проданных 32 278 билетов). Если действительно места в нижнем секторе самые дорогие и стоили от 12 тысяч, то получается, что как минимум 63 миллиона и 156 тысяч растворились в воздухе.