Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как не разбить в самолете вазу и гитару за €1000? Объясняем на примере шести популярных авиакомпаний

25 апреля 2018, 09:00
инструкция
Как не разбить в самолете вазу и гитару за €1000? Объясняем на примере шести популярных авиакомпаний
Фото: 66.ru
Сколько дорогих музыкальных инструментов можно провезти в салоне самолета, почему хрупкую вещь могут не разрешить сдать в багаж, как вам компенсируют испорченный при перелете багаж. 66.RU изучил печальные истории пассажиров (иногда со счастливым концом), подробные правила авиаперевозчиков и составил инструкцию, как правильно летать с нетипичным багажом.

Как авиакомпании по всему миру портят багаж пассажиров

Перевозка музыкальных инструментов в самолетах — один из вечных споров между компаниями и пассажирами. Очередной случай, как пишет телеграм-канал Mash, произошел с гитаристом Алексеем Давлетшиным, который вместе с группой летел из Женевы в Москву рейсом «Аэрофлота». С собой музыкант вез гитару стоимостью 1000 евро. В салон инструмент пронести не разрешили, но пообещали, что никаких проблем не будет, и даже наклеили специальную «Fragile» (что значит «хрупкие грузы»).

Сообщение из телеграм-канал Mash:

— Вы уже догадываетесь, что гитара приехала в Москву сломанной в n-местах. Когда Алексей потребовал компенсации, Аэрофлот ответил, что пассажиру не рекомендуется перевозить хрупкие вещи в багаже. Да и вообще — по правилам авиакомпании Алексей должен был за 36 часов предупредить, что повезет гитару. А, самое крутое! Наклейка, выданная сотрудниками, оказывается, не используется с 2006 года…

Несмотря на то что история эта всплыла в апреле, сам случай произошел еще в феврале (и об этом писали СМИ). Именно в феврале «Аэрофлот» ужесточил правила провоза ручной клади, а после скандала — снова смягчил. Кроме того, с 15 февраля, «идя навстречу многочисленным пожеланиям лучших музыкальных коллективов, составляющих гордость России», «Аэрофлот» увеличил со 115 до 135 сантиметров по сумме трех измерений размер допустимых к перевозке в ручной клади музыкальных инструментов.

Случай с Алексеем Давлетшиным — далеко не единичный. Так, 27 ноября уральский музыкант Михаил Лузин лишился гитары Taylor, на которой играл более 10 лет. Он сдал инструмент в багаж самолета «Аэрофлота», который выполнял рейс из Мурманска в Москву. Впрочем, спустя всего пару недель инцидент был исчерпан — авиакомпания выплатила компенсацию в 1000 евро, несмотря на то что это была вина наземных служб аэропорта.

Михаил Лузин, музыкант:

— К чести авиакомпании «Аэрофлот», реакция была быстрой и тактичной. Всего через неделю с небольшим после инцидента со мной по телефону связался директор департамента продукта авиакомпании Михаил Сафаров. Михаил отметил, что гитара, по-видимому, была повреждена сотрудниками наземных служб аэропорта, однако авиакомпания не отказывается от ответственности и берет все расходы по урегулированию инцидента на себя. Я благодарен «Аэрофлоту» за принятое решение. Я признаю часть своей ответственности: с моей стороны сдавать инструмент в багаж в полужестком чехле было беспечно, пусть это и было обусловлено требованиями представителя а/к.

Ломали гитару в багаже и у лидера рок-группы «Мельница» Натальи О' Шей (Хелависа). Этот случай приводит «Российская газета», не уточняя, когда и где произошел инцидент.

Наталья О' Шей, лидер группы «Мельница»:

— Отсудить у компании ничего не удалось, потому что поломку обнаружили не сразу, не в аэропорту. Инструмент был дорогой, «эндорсерский», и, к счастью, его удалось починить. Но с тех пор у нас супержесткие и супертяжелые флайт-кейсы. Есть у нас специальный шкаф для трех гитар, сделанный в Англии по спецзаказу. Мы регулярно платим за перевес и негабарит, но зато этот шкаф значительно сложнее бросить или уронить.

И это проблема не только российских авиакомпаний, но и зарубежных. Так, в 2008 г. канадский музыкант Дейв Кэрролл доверил свой инструмент авиакомпании United Airlines и получил гитару Taylor стоимостью 3500 долларов сломанной. Кэрролл рассказал, что носильщик выкинул гитару на бетонную площадку в аэропорту О’Хара в процессе перелета из Галифакса (Новая Шотландия) в Омаху. Музыкант объяснил, что ему не разрешили взять гитару на борт. Поскольку добиться компенсации Кэрролл не сумел, он записал песню и снял на нее видеоклип под названием United breaks guitars (United ломает гитары). Ролик набрал более 18 млн просмотров в Yotube. В своей песне Дейв Кэрролл рассказывает, что «предупредил троих сотрудников авиакомпании в Чикаго, но они продемонстрировали полное безразличие». Авиаперевозчик не выплатил музыканту компенсацию за сломанную вещь, поскольку тот не подал жалобу в установленный правилами авиакомпании 24-часовой срок.

Жаловались ранее на проблемы с перевозкой музыкальных инструментов и другие исполнители. В 2016 г. они даже готовили петицию с требованиями изменить правила их провоза. Среди тех, кто поддержал петицию, были Андрей Макаревич, рок-группы «Крематорий» и «7Б», которые сталкивались с проблемами при перевозке реквизита.

Так, в 2016 г. музыканты группы «Крематорий» пожаловались на авиакомпанию «Уральские авиалинии». Артисты сообщили, что столкнулись с «вымогательством» со стороны авиакомпании. Возмущение музыкантов вызвал тот факт, что с них взяли дополнительную плату за провоз музыкальных инструментов в ручной клади. Согласно тексту претензии, которую составили исполнители, с них взяли по 2 тыс. руб. за каждый музыкальный инструмент.

Михаил Лузин:

— Пользуясь случаем, хочу обратиться к «Аэрофлот — Российские авиалинии» и другим авиакомпаниям от имени всех музыкантов: пожалуйста, введите в правила норму, позволяющую провозить гитары в салоне самолета! Проверено: любая гитара с легкостью размещается на багажной полке над креслами, а с соседями мы договоримся. В Европе, даже на рейсах «Аэрофлота», я ни разу не встречался с требованием сдать инструмент в багаж. Давайте сделаем так и в России!

Судя по мартовскому посту, призыв Михаила Лузина был услышан. Но, если вы еще не сумели договориться со своим перевозчиком и не стрясли 1000 евро за испорченную вещь, лучше точно знать, что можно и что нельзя везти в салоне. 66.RU изучил правила крупных российских авиакомпаний по перевозке музыкальных инструментов и хрупких вещей.

Как перевозить музыкальные инструменты

«Аэрофлот» «Уральские авиалинии» «ЮТэйр» S7 «Победа»
Бесплатно в ручной клади Один музыкальный инструмент с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см.

Музыкальный инструмент нельзя провезти бесплатно.

Норма бесплатной ручной клади: не более 55×40×20 см

Музыкальный инструмент нельзя провезти бесплатно.

Норма бесплатной ручной клади: не более 55×40×20 см

Музыкальный инструмент нельзя провезти бесплатно.

Норма бесплатной ручной клади: не более 55×40×20 см

Музыкальный инструмент нельзя провезти бесплатно.

Норма бесплатной ручной клади: не более 36×30×27 см.

Платно в ручной клади Один музыкальный инструмент, габариты которого больше 135 см по сумме трех измерений, но не превышают 135×50х30 см. За перевозку инструмента придется платить как за пассажира. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. Музыкальный инструмент перевозится в кресле, для этого оплачивается отдельное место. Вес — не более 80 кг. Музыкальный инструмент перевозится в кресле, для этого оплачивается отдельное место. Вес — не более 80 кг. Музыкальный инструмент перевозится в кресле, для этого оплачивается отдельное место. Вес — не более 73 кг. Габариты по сумме измерений — не более 93 см.
В багаже В багажном отсеке в кофрах, обеспечивающих сохранность инструмента при транспортировке. Музыкальные инструменты не входят в норму бесплатного провоза багажа и оплачиваются дополнительно. Нет информации Нет информации Музыкальный инструмент весом не более 20 кг.
Согласование с авиакомпанией Не позднее чем за 36 часов до вылета Нет информации Требуется предварительное согласование с авиакомпанией О перевозке музыкального инструмента нужно сообщить при оформлении бронирования или покупке билета Для заказа и оплаты дополнительного места необходимо обратиться в колл-центр. При покупке дополнительного места норма багажа не увеличивается.

Как перевозить хрупкие вещи

«Аэрофлот» «Уральские авиалинии» «ЮТэйр» S7
Требования к багажу Хрупкий багаж может быть перевезен в пассажирском кресле, его перевозка оплачивается как за пассажира. Вес хрупкого багажа не может превышать 80 кг, а его габариты не должны превышать 135×50х30 см. О перевозке такого багажа пассажир должен предупредить за 36 часов. Не указано Хрупкий багаж может быть перевезен в пассажирском кресле, его перевозка оплачивается как за пассажира. Хрупкий багаж может быть перевезен в пассажирском кресле, его перевозка оплачивается как за пассажира.
Где перевозить В салоне и багажном отсеке. В багажном отсеке. В салоне и багажном отсеке, но перевозить хрупкий багаж не рекомендуется.
Кто несет ответственность Ответственность за целостность и сохранность багажа несет пассажир. Хрупкий багаж может быть принят к перевозке при условии, что авиакомпания не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки. На регистрации рейса такой багаж оформляется к перевозке по багажной бирке ограниченной ответственности. Авиакомпания не несет ответственности за повреждение хрупких и непрочных вещей, скоропортящихся предметов, за денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы. Авиакомпания не рекомендует провозить в багаже хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, компьютеры, электронные средства связи, денежные обязательства, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, паспорта, удостоверения личности, ключи и т.п.

Что делать, если багаж уже повредили

«Аэрофлот» «Уральские авиалинии» «ЮТэйр» S7 «Победа»
В течение какого времени предъявлять претензию При внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа.
При международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.
Немедленно, в аэропорту. При повреждении багажа/содержимого претензия должна быть направлена не позднее 7 дней со дня получения багажа. Немедленно, в аэропорту. Немедленно, в аэропорту.
Какие документы нужно предъявить

Заявление с указанием стоимости поврежденного багажа и года его приобретения;
акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR);
багажную бирку (оригинал);
счет за ремонт;
чек на покупку багажа;
контактные данные — адрес, телефон, e-mail.

Следует обратиться в службу розыска багажа в аэропорту с предоставлением перевозочных документов.
Сотрудники составляют акт с описанием степени повреждений, который пассажир должен хранить до принятия решения по претензии.
Необходимо обратиться в службу розыска багажа в зоне выдачи багажа и оформить справку о неисправности при перевозке багажа (PIR) Необходимо обратиться к сотруднику аэропорта для составления соответствующего документа о неисправности багажа (коммерческий акт, PIR), не покидая зоны выдачи багажа. По прилете в аэропорт вы должны сообщить о повреждении багажа на стойке «Утерянный багаж» или «Востребование багажа» и заполнить акт о повреждении багажа до того, как вы покинете зал выдачи багажа. После заполнения акта вы получите инструкции по дальнейшим действиям.
Куда направлять претензию 141425, МО, Химкинский р-н, а/п Шереметьево-2 а/я 176 по почте или через ближайшее представительство ПАО «Аэрофлот». Пассажир может написать письменную претензию в случае повреждения багажа.
Какую компенсацию можно получить На внутренних рейсах (багаж без объявления ценности) не более 600 руб. за 1 кг багажа.
На международных рейсах (багаж без объявления ценности) не более 20 долларов за 1 кг багажа.
Не несет ответственности за незначительные повреждения, не влияющие на дальнейшую эксплуатацию багажа.
Размер компенсации на внутренних рейсах определяется Воздушным кодексом РФ. При порче багажа вы получите 600 руб. за каждый килограмм и до 11 000 руб. за порчу или потерю ручной клади. Размер компенсации на внутренних рейсах определяется Воздушным кодексом РФ. При порче багажа вы получите 600 руб. за каждый килограмм и до 11 000 руб. за порчу или потерю ручной клади. Размер компенсации на внутренних рейсах определяется Воздушным кодексом РФ. При порче багажа вы получите 600 руб. за каждый килограмм и до 11 000 руб. за порчу или потерю ручной клади. Размер компенсации на внутренних рейсах определяется Воздушным кодексом РФ. При порче багажа вы получите 600 руб. за каждый килограмм и до 11 000 руб. за порчу или потерю ручной клади.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.