После трагедии в Кемерово пользователи социальных сетей обратили внимание на Положение о пропускном режиме в школах, в котором сказано, что «все запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны». Изучив документ, который практически слово в слово повторяется на сайтах российских школ, авторы постов приходят к выводу, что в случае серьезного ЧП их дети могут оказаться в ловушке.
Вот только несколько типичных комментариев:
- «Успеют ли учителя найти ключи и снять пломбы с опечатанных дверей?»
- «Антитеррористические меры — это, конечно, хорошо, но стоит ли ради этого замуровывать наших детей?»
- «Пока спастись в российских школах и детских садах шансов мало».
Так, к примеру, выглядит фрагмент из «Положения о внутриобъектовом и пропускном режимах», опубликованный на официальном сайте московской школы № 1498.
А вот аналогичный документ с сайта екатеринбургской школы-интерната № 13. Положение было принято 31 августа 2017 г. — перед началом учебного года.
Ранее екатеринбургский архитектор Евгений Волков написал на своей странице в социальной сети «Фейсбук» о том, что в то время, когда он учился в школе, одна из трех лестниц всегда была заперта — при помощи швабры.
Евгений Волков:
— У нас в школе, когда я учился, одна из двух лестниц, ведущих с третьего этажа, была заперта при помощи швабры, которую вставляли между ручек. Чтобы дети «не шастали там». Когда в школу приезжали всякие комиссии, лестницу открывали. Это я к тому, что проверка в России обеспечивает соблюдение правил безопасности только в день проверки. А каждый день никакое МЧС не напроверяется.
Вскоре к дискуссии в социальных сетях подключились в Думе. Так, депутат Госдумы Сергей Шаргунов уже обратился с официальным запросом в ФСБ и МВД с просьбой проверить действующие в школе регламенты безопасности и пропускного режима. «Конечно, посторонние не должны проникать, но это же не означает, что нужно замуровать пути спасения!» — прокомментировал Сергей Шаргунов.
Ответа от силовых ведомств пока не последовало, поэтому мы обратились за комментарием к руководителю департамента образования Екатеринбурга. Как рассказала 66.RU Екатерина Сибирцева, держать эвакуационные выходы открытыми постоянно — невозможно, поэтому сотрудники учебных учреждений вынуждены закрывать двери (в новых школах они закрыты всегда и открываются только по пожарной тревоге — автоматически).
Екатерина Сибирцева, руководитель департамента образования администрации Екатеринбурга:
— Во-первых, выходы оборудованы специальными ручками, во-вторых, в новых школах эвакуационные выходы открываются автоматически в зависимости от сработки охранно-пожарной сигнализации. Есть школы, где эвакуационные выходы [находятся] отдельно от основных, но все знают, где хранятся ключи, ведь мы проводим объектовые тренировки.
Отметим, что перед началом учебного года, согласно данным ГУ МЧС по Свердловской области, только в Орджоникидзевском районе сотрудниками пожнадзора были найдены нарушения в 4 школах. Среди них:
- на эвакуационных выходах были обнаружены замки;
- на путях эвакуации были найдены сгораемые материалы;
- двери эвакуационных выходов открывались не по направлению выхода из здания;
- не было устройств для самозакрывания дверей лестничных клеток.
«Все эти нарушения могут привести к быстрому распространению опасных факторов пожара при его возникновении и создать препятствия при эвакуации», — сделали вывод сотрудники ГУ МЧС. Рекордсменом по нарушениям в Екатеринбурге стала кадетская школа-интернат, в июле 2017 года сотрудники ГУ МЧС насчитали там 16 недочетов.
Отметим, что после трагедии в Кемерово, унесшей жизни 64 человек, в каждом районе Екатеринбурга пообещали сформировать специальную комиссию, в которую войдут сотрудники управлений образования и пожарные. Они проверят все образовательные учреждения в районах (детсады, школы, клубы и т. д.), чтобы устранить возможные нарушения.
В приведенных документах указано что двери должны быть опечатаны а не закрыты на амбарный замок ключ от которого в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц у уборщицы, уборщица на выходном?
Чем опечатка отличается от амбарного замка объяснять кому-то нужно?