Новолялинский районный суд рассмотрел на выездном заседании в ИК-54 ходатайство Дмитрия Лошагина о смене условий отбывания наказания. Фотограф надеялся, что его переведут в колонию-поселение, ссылался на 78-ю статью уголовно-процессуального кодекса РФ и заявил судье, что не видит препятствий для отказа, так как за четыре года он не совершил ни одного нарушения. Выйти из колонии, по словам заключенного, он хочет, чтобы зарабатывать деньги.
Дмитрий Лошагин:
— Нет возможности зарабатывать вменяемые деньги. А мне нужно гасить иски, кредиты и другие платежи осуществлять. Я буду работать в колонии-поселении.
Однако судья Игорь Макаров отказал Лошагину. Согласно решению, фотограф не отбыл срок, необходимый для пересмотра наказания. Вновь с подобным ходатайством осужденный может обратиться в суд, когда отсидит 2/3 срока, назначенного изначально. По словам заместителя начальника ИК-54 Дмитрия Гапановича, этот момент наступит 20 сентября 2020 года.
Защитник и сам осужденный намерены оспорить решение.
Сергей Лашин, адвокат:
— Дело в том, что норма уголовного исполнительного кодекса, которая регламентирует возможность перевода того или иного заключенного из одного вида исправительного учреждения в другой, судом и защитой растолкованы разным образом. Эти нормы вообще сформулированы неоднозначно и могут толковаться двояко. Но стоит отметить, что есть еще 14-я статья — «презумпция невиновности», которая гласит, что все сомнения должны толковаться в сторону обвиняемого и осужденного.
В беседе с журналистами Дмитрий Лошагин сообщил: как только он отсидит 2/3 срока, будет просить не о переводе в колонию-поселение, а заявится на условно-досрочное освобождение.
Дмитрий Лошагин:
— Я поддерживаю связь с клиентами. Меня ждут журналы. Те люди, которые меня знали лично, отношение ко мне не поменяли. А мнение тех, кто меня не знал и много смотрел телевизор, мне неинтересно. Выйдя на свободу, я точно без дела не останусь.
Также осужденный Лошагин впервые на камеру обмолвился о пытках и вымогательствах в колонии.
Текст: Любовь Шадыева
А судебные решения о переводе в колонию-поселение из колонии строгого режима после отбытия одной трети срока есть. Т.е. иногда суды применяют эту невнятно написанную норму закона в пользу осуждённого.