В воскресенье днем стало известно, что бывший замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии скончался. Евгений Липович умер на 61-м году жизни — через год после того, как покинул мэрию. Евгений Ефимович за 10 лет работы в горадминистрации стал одним из самых ярких чиновников. В его ведении были наиболее проблемные вопросы городской жизни — дороги, транспорт, грязь.
66.RU вспомнило главные достижения бывшего вице-мэра, благодаря которым его запомнили жители города.
На протяжении всей работы в администрации Екатеринбурга Евгений Липович пытался сделать город чище. Он выступал за то, чтобы постоянно совершенствовать регламент уборки улиц. При нем регулярно обновляли парк уборочной техники и оснастили все машины системой GPS-навигации, которая позволяет в режиме реального времени следить, где какая техника работает. Также при Липовиче весной город начали мыть шампунем, а мэрия отказалась от использования в борьбе со снегом и льдом песко-соляной смеси, которая дает большой объем грязи.
Кроме того, при Липовиче в Екатеринбурге появилась служба квартальных. Ее создали в 2013 году. «Полиция благоустройства» в том числе борется с парковкой на газонах, что многие признают одной из основных причин появления грязи на дорогах.
Евгений Липович запомнился в первую очередь как борец с засильем автомобилистов. Он был одним из тех, кто считал, что город — для пешеходов, поэтому активно продвигал идею организовать в центре Екатеринбурга платное парковочное пространство. Воплощать идею в жизнь начали в мае 2014 года.
В первые месяцы автомобилисты побаивались бросать машины, не заплатив за стоянку. Но позже, когда пришло осознание, что за это никто не штрафует, а паркоматы часто отказываются принимать деньги, страх ушел. Как следствие, в 2015 году Евгений Липович заявил, что за парковку в центре не платят уже 60% паркующихся.
Сейчас в городе определено 2497 платных парковочных мест под патронажем муниципальной «Городской службы автопарковок». Выручка от работы паркоматов в среднем за месяц составляет порядка 8 млн рублей. Несмотря на низкую собираемость, чиновники планируют расширить зону платной парковки еще на 8,5 тыс. мест.
Еще одним этапом борьбы с засильем автомобилистов стало развитие общественного транспорта в Екатеринбурге. Идей у Евгения Липовича было много. Например, он пытался организовать в городе перехватывающие парковки, которые должны были разгрузить улицы. Первая перехватывающая парковка появилась у станции метро «Ботаническая». Она же и стала последней, несмотря на планы открыть вторую парковку на проспекте Космонавтов. Всего парковок должно было быть 19, они смогли бы принять 13 245 автомобилей.
Также одной из приоритетных задач Евгений Липович видел обособление всех трамвайных путей. Бывший вице-мэр задумывался и об организации платного въезда в центр, хотя всерьез тема не обсуждалась.
Самым громким проектом в этой сфере стала транспортная реформа, которую анонсировали в начале января 2017 года. Она включала в себя ряд серьезных изменений, в том числе обособление трамвайных путей, сокращение маршрутов общественного транспорта, перераспределение пассажиропотока и уменьшение интервалов движения ОТ. Стартовать реформа должна была с 1 июля 2017 года, однако из-за шумихи, которая поднялась вокруг нее, чиновникам пришлось объявить о переносе реформы на 2019 год. Евгений Ефимович тем временем ушел в отставку.
Несмотря на то, что формально транспортную реформу перенесли, она все-таки идет полным ходом. Общественный транспорт планомерно «зеленеет» к ЧМ-2018, отдельные маршруты отменяют, внедряют новые, остановки общественного транспорта строят и реконструируют, мэрия закупает новые низкопольные автобусы, вводит повременной тариф и оснащает полосы движения общественного транспорта приборами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
В борьбе за повышение безопасности дорожного движения Евгений Липович провел большую работу по ликвидации левых поворотов. Автомобилисты лишились права поворачивать налево на перекрестках, где частный транспорт мешал общественному.
Также бывший вице-мэр запомнился методичной борьбой с бракоделами. Именно в период его работы объем средств, выделяемых из бюджета на ремонт дорог, увеличился в разы. Он был одним из тех, кто добивался наказания для компании «Эмма», которая вела многолетний ремонт улицы Степана Разина. Липович не раз критиковал владельца фирмы Рафика Карапетяна — родственника депутата Заксобрания. Итогом стал пятимиллионный штраф, который суд назначил «Эмме». Кроме того, в период работы Евгения Липовича в администрации города чиновники начали жестче работать с подрядчиками по устранению недоделок, допущенных в ходе ремонта, и гарантийному обслуживанию дорог. Сейчас эта работа в мэрии также поставлена на поток.