Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города

9 февраля 2018, 18:50
репортаж
Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
Участники общественных обсуждений поддержали проект строительства на территории лесопарка сети велодорожек. Тур де Шарташ в новых условиях стал ближе.

Из-за большого интереса к публичным слушаниям о будущем Шарташского лесопарка (оно прошло в дневное время в пятницу) модератору — главе комитета по экологии Егору Свалову пришлось чуть сдвинуть их начало. К 14:00 в тамбуре собралась огромная толпа желающих проникнуть в зал. Изначально тема анонсировалась действительно важная, и касалась не только жителей ЖБИ и МЖК — благоустройство главной рекреационной зоны Екатеринбурга.

Но с самого начала Егор Свалов понизил историческую значимость собрания, уточнив, что это никакие не публичные слушания, как думали 102 зарегистрированных участника, а общественные обсуждения. Тонкую разницу он объяснил в следующем предложении: результаты будут занесены в протокол, его вместе с другими документами отправят на экологическую экспертизу, а та оценит влияние намечаемой деятельности на природу.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Разочарование горожан пропорционально усилилось после того, как Свалов указал еще несколько маленьких деталей: проект касается только южного полукольца, упирающегося в чьи-то частные владения на берегу озера, а упор в документе сделан на реконструкцию дорог и создание сети велодорожек.

«Итоги обсуждения носят рекомендательный характер», — сказал модератор, артикуляционно и интонационно выделив слово «рекомендательный».

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Заместитель директора по проектированию «Уралдортехнологии» Ольга Горяева уложилась в пять минут с рассказом о грядущих преобразованиях. Сначала она обрисовала деградирующую реальность лесной зоны: территория захламлена и завалена мусором, обустройство морально и физически устарело. И, видимо для контраста, перешла к тому, как будет хорошо:

  • на Шарташе построят велодорожки длиной 7,7 км;
  • на участке, где невозможно протянуть велодорожки, построят пешеходные тропы (3,3 км);
  • рядом предусмотрят шесть детских площадок и спортплощадок;
  • обновят входные группы на основных подъездных путях (Егоршинский подход, каменный карьер, улицы Высоцкого и Изоплитная);
  • по всей территории сделают наружное освещение;
  • будут отремонтированы дороги, ведущие в лесопарк;
  • на существующих пляжных зонах сделают насыпь из песка, разместят шезлонги, навесы, зону оборудуют раздевалками, контейнерами для мусора, мобильными установками с водой и туалетами;
  • для непрерывного велодвижения по восточному берегу проложат мост над Александровским рвом.

Потом выступила ее содокладчик. Смысл пятиминутного выступления свелся к одному сложноподчиненному предложению с тремя однородными придаточными: «Обследования показали, что уровень загрязнения (шума) не превысит предельно допустимые нормы, не ожидается негативного последствия на воду (землю и растительность), рубки леса не предвидится».

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Из зала робко потянулась рука: «Можно выступить?» Свалов был не против, но сохранил политес.

— Давайте проголосуем: предоставим слово вне регламента?

— Почему бы и нет, — выразила общее настроение зала девушка с первых рядов.

Как оказалось, это был судья первой категории по волейболу из Юридической академии. Он предположил, что после всех изменений снесут волейбольные площадки, которые когда-то открывал Аркадий Чернецкий. Проектировщики пояснили, что площадку трогать не будут. По крайне мере, в рамках этого узкоспециализированного проекта.

— Министерство природных ресурсов планирует дальше развивать Шарташский лесопарк, будут еще слушания и проектные решения, — отметил Свалов. Непонятно, удовлетворила ли эта неопределенность пенсионера.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Потом вопрос, уже не из президиума, задала женщина.

— Я живу на ЖБИ, и когда гуляю по Шарташу, вижу, что там вырубают деревья. Уже месяца два. Причем, это не только старые сосны. Лесник нам говорит, что это для велодорожек.

К месту на обсуждениях оказался начальник Дирекции лесных парков Вадим Александров. Он заверил, что «никаких рубок там нет, но осенью проводились санитарные».

— По регламенту нам положено избавляться от сухих деревьев (будет вырублено около 1000 штук) и сухих кустов. Но это будет только в мае. Вы что-то путаете.

— А еще там много поваленных деревьев, и они никуда не вывозятся, — возразили ему.

— Да, там есть поваленные деревья, но они находятся вдоль Березовского тракта. И это уже не наша территория. Я не имею права их убирать, — отвел от себя критику лесной начальник.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Жители поселка Пески забеспокоились по поводу дороги, которую вроде как собрались расширять, конечно же, в сторону их двора. Другая тема для тревоги — это новые общественные туалеты, граничащие с их участками. Аргумент о герметичности и экологичности не помог.

Координатор Transparency International Екатерина Петрова поинтересовалась, почему в проекте нельзя закольцевать велодорожку вокруг озера и не получится ли так, что она, упершись в коттеджи, так и не будет доделана.

— Южная и восточная являются памятником природы, поэтому проводятся общественные обсуждения, остальное — находится на землях общего пользования, и в этот проект не попадает. Водоохранная зона должна быть свободна для посещения. Этим занимается администрация города, мы сейчас выявляем собственников, которые незаконно захватили земельные участки вдоль берега, — объяснил Свалов.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Вообще модератор довольно жестко отсекал вопросы не по теме. Но на один из таких решил ответить развернуто.

— Моя знакомая обследовала Шарташ и сказала, что через 50 лет озеро превратится в болото.

— Мне ваша боль понятна. Но, во-первых, это не касается доклада. Во-вторых, мы пытаемся заявиться в федеральную программу по очистке водных объектов. Муниципальный бюджет финансирование в несколько миллиардов рублей не потянет.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Еще два момента, которые стали ясны из диалога горожан и муниципального служащего:

  • проезд в лес для личного транспорта будет закрыт, а спецтехнику будут пропускать (дорожная одежда велодорожек на это рассчитана);
  • появится велопарковка и платный прокат.

Когда обсуждение закончилось, значительная часть участников потянулась к выходу.

— Вы так рвались сюда, а сейчас не дождавшись результатов, уходите, — одернул спешащих в гардероб Свалов. — Вы хоть карточки для голосования на выходе верните. Я же материально ответственный.

Закроют для машин и сделают велопрокат. Первые подробности обновления главного лесопарка города
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

При встрече я обязательно поинтересуюсь у Свалова по поводу возможной недостачи карточек.

Кстати, только десять человек проголосовали против. Как мы помним, к мнению горожан при оценке экологического воздействия прислушиваться совсем необязательно.