Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину

5 февраля 2018, 14:18
«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
По словам подростков, их поколение запугано постоянными угрозами со стороны родителей, что если они не будут учиться, то им придется всю жизнь работать на заводе. Поэтому они просчитывают и продумывают свою жизнь уже в 14 лет.

Современных подростков называют потерянным поколением — ни идеалов, ни интересов, ни целей. Журналисты 66.RU встретились с ними в спортивно-стрелковом комплексе «Архангел Михаил», где сегодня прошли VIII ежегодные соревнования по самбо, и расспросили об их планах на жизнь.

На турнир памяти капитана Михаила Грушева, погибшего в 2000 году при выполнении боевой задачи в Чеченской Республике, приехали больше сотни юношей и девушек из кадетских образовательных организаций и клубов, а также глава администрации Кировского района Александр Лошаков, командующий Уральским округом войск национальной гвардии Александр Попов, священник храма Рождества Христова иерей Андрей Габдрахманов и другие.

Нашими собеседниками стали не только кадеты из Екатеринбурга, но и из городов области — Режа, Алапаевска, Богдановича и Карпинска. Для всех них самбо оказалось не просто спортом для поддержания физической формы, а, скорее, культурой, где прививается дисциплина и выдержка. По крайней мере, так они утверждали.

Виталий, 14 лет

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Я буду пилотом. Если точнее — летчиком-испытателем. Мне с детства нравится военная тематика, самолеты. И почему бы с этим не связать свое будущее, когда при такой работе у меня точно будет достойная зарплата и пенсия. Я понимаю, что это опасная работа, но других альтернатив для себя — не вижу.

По сути, будущее для себя на ближайшее время я уже расписал: после школы в кадетский корпус, потом в Челябинское летное училище. Да и с тем, что будет после него, тоже все ясно: служба и пенсия в 35 лет.

Мне нравится эта спланированность жизни в военной сфере: все ясно — куда, что, когда. Понятно, что с моим желанием летать я бы мог выбрать профессию попроще — например, стать пилотом чартерных рейсов. Но смотрите: авиакомпании регулярно банкротятся, и весь их персонал больше никому не нужен, потому что предложение в этой сфере конечно, а желающих много. Зачем так рисковать?

Алина, 16 лет

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Я мечтаю пойти учиться в уральский юридический институт Министерства внутренних дел в Екатеринбурге. Что касается специализации, то, скорее всего, я пойду в следователи и дознаватели. Я бы и на криминалиста пошла, но этому обучают только в Санкт-Пеберурге.

Вы можете удивляться, но многие из моих сверстников считают милитаризированные профессии на данный момент наиболее интересными и престижными. Кроме того, нам нравится стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Ни одна другая организация или компания такую работу мне предоставить точно не сможет.

У меня отец всю жизнь проработал в полиции, и я прекрасно понимаю, что это за система и что меня в ней ожидает. Да, это будет трудно, но к другим профессиям и специальностям меня просто не тянет. К нам в школу недавно приезжали представители УрГЭУ, зазывали идти к ним учиться на экономистов или на направления туризма. Я не скрываю: это было достаточно интересно и познавательно, но после встречи с ними ни разу не усомнилась, а, наоборот, утвердилась в своем выборе будущего. Я не говорю, что экономика — это плохо, но она, исключительно по моему мнению, в разы менее стабильна, чем военная сфера.

Салман, 15 лет

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Я собираюсь пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Понятно, что такая работа подразумевает постоянные разъезды, но я думаю, что смогу поставить своему руководству условие, что буду работать, например, неделю через неделю, а не так, что на месяц уехал, а жена с ребенком одна дома сидит. Семья — это очень важно, и если мое будущее начальство не согласится на мое предложение, то, видимо, мне придется искать другую работу.

Сейчас я уже начинаю готовиться к университету. Причем самбо отчасти я занимаюсь тоже в рамках подготовки. Дело в том, что я узнавал: если при поступлении что-то пойдет не так и мне не будет хватать баллов, то мои спортивные заслуги и награды, которые я получаю сейчас, сыграют там мне службу и увеличат мои шансы на поступление по сравнению с другим претендентом на место.

Анастасия, 17 лет

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Я собиралась пойти в военную сферу, но, как оказалось, я туда не подойду по состоянию здоровья. И с тех пор, как я это поняла, — я мечусь, какую именно из гражданских специальностей мне выбрать. Из приоритетов — ювелирное дело и дизайн. Вот только проблема в том, что представителей этих профессий — сотни и тысячи. Ну, вот выучусь я на дизайнера и что? Я хочу и должна работать, а не ходить по собеседованиям и сидеть без дела и без денег.

Есть, конечно еще вариант, что я пойду учиться на следственного аналитика, потому что туда по здоровью я как раз прохожу. Но я еще не обсуждала этот момент с родителями, поэтому не могу пока утверждать.

Мое поколение испугано постоянными угрозами со стороны родителей, что если мы не будем учиться, то будем всю жизнь работать на заводе. Поэтому мы просчитываем и продумываем свою жизнь уже в 14 лет. И чаще всего продуманной тактики мы придерживаемся, а не мечемся из стороны в сторону. Потому что если есть цель, то к ней надо идти и не распыляться на разные стороны. Так просто легче всего добиться.

Данил, 15 лет

«Патриотизм сейчас в тренде». Подростки-кадеты объясняют, как правильно любить Родину
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Для меня идеальное будущее — стать военным разведчиком. При выборе я отталкивался от престижности профессии и от того, что она мне может дать. В случае с разведкой у меня точно будет очень хорошая пенсия, особенно если получить во время службы повышенную степень секретности. Да и патриотизм сейчас в тренде.

Меня не смущают ни возможные ограничения в плане путешествий по миру, ни то, что моей жене со мной придется скитаться по гарнизонам. Ведь если она на это пойдет, значит, я точно могу быть в ней уверен.

Если же я не попаду в разведку, то у меня есть запасные варианты — пойти на прокурора или на судью. С первой специализацией все более-менее ясно, а что касается работы судьей, то я понимаю, что мне придется поставить на кон очень много лет своей жизни. Но с другой стороны — мне будет к чему стремиться. Не хочется просто так прожигать жизнь.