Сегодня в Кировском районном суде стартовало разбирательство по делу 22-летнего жителя Екатеринбурга Владислава Рябухина, который обвиняется в избиении Саргиса Арутюняна.
Громкая история началась еще летом прошлого года. В начале июля Владислав вместе с другом приехал к одному из домов в Пионерском поселке, чтобы встретить после вечеринки девушку. У подъезда у него произошел конфликт с одним из молодых людей, который также был на вечеринке. Разборки закончились дракой с другом этого молодого человека — Саргисом Арутюняном. После того как Владислав ударил Саргиса по лицу, тот упал на асфальт и у него начался приступ эпилепсии.
Через месяц после инцидента в отношении Владислава Рябухина было возбуждено уголовное дело за умышленное причинения тяжкого вреда здоровью. Теперь молодому человеку грозит до 8 лет лишения свободы.
Сегодня в ходе суда Саргис Арутюнян впервые рассказал свою версию конфликта. В ходе допроса потерпевший заявил, что в тот вечер на вечеринке не был, а оказался у подъезда случайно. По его словам, он собирался в спортзал и, проходя мимо одного из домов, увидел толпу и решил посмотреть, нет ли там их общих знакомых.
Подойдя ближе, он разглядел своего школьного товарища Гришу, рядом с которым стоял Рябухин и объяснял ему что-то на повышенных тонах. Подойдя еще ближе, Саргис заметил под глазом у знакомого красный подтек и наворачивающиеся слезы. Он обратился к Рябухину со словами: «Ты чего на нем самовыражаешься? Ты чего орешь? Ему всего 16 лет».
Затем, по словам Саргиса, он оттолкнул Рябухина рукой, целясь в плечо, но попал в голову. После этого Рябухин ударил Саргиса в голову, и тот больше ничего не помнил. Обратился в больницу Арутюнян только на следующий день, врачу сказал, что упал. Ему поставили диагноз "сотрясение мозга" и положили в стационар на три дня. Спустя несколько дней ему сделали МРТ и назначили срочную операцию - трепанацию.
Саргис Арутюнян, потерпевший:
— Лишь после операции я осознал всю серьезность случившегося. Еще вчера я бегал и прыгал, а после не мог даже в туалет сам сходить. И Рябухин вообще на связь не выходил, тогда я и решил написать заявление.
Обратиться к следователям Саргис Арутюнян, по его словам, смог только после операции и последующей реабилитации — в конце июля.
Адвокат Владислава Рябухина Сергей Колосовский сегодня в ходе допроса потерпевшего попросил суд озвучить первоначальные показания Арутюняна, которые есть в материалах дела. Согласно им, Арутюнян совершенно по-другому рассказывал о произошедшем. В первый раз он говорил, что шел в гости к девушкам после их звонка. Кроме того, заявил, что в руке у Владислава Рябухина была зажигалка, которую он зажал в кулаке и нанес удар. При уточнении этого момента в ходе судебного заседания выяснилось, что эти показания молодой человек дал со слов следователя, который подсказал, что просто от удара руки таких последствий быть не может.
В дальнейшем Арутюнян вообще заявил, что первые показания давал сразу же после травмы, после которой у него «болела голова и он ничего не помнит».
Адвокат, в свою очередь, указал еще на ряд нестыковок в материалах дела. Например, после того как Саргис Арутюнян обратился в больницу, медики вопреки требованиям не сообщили об инциденте в полицию. Хотя в подобных ситуациях это обязательная процедура.
Как ранее писал 66.RU, в ходе следствия многие свидетели изменили свои показания. Хотя то, что Саргис с друзьями действительно присутствовал на вечеринке и пил, подтверждает и девушка друга обвиняемого Василиса. Она неоднократно говорила об этом следователю, но та почему-то решила не заострять на этом внимание и не внесла в дело.
При этом, как рассказывает Владислав Рябухин, в ходе следствия к нему обращались родственники Саргиса. Сначала его дядя предложил заплатить им 1 млн рублей за прекращение дела. После появился адвокат с предложением компенсировать близким потерпевшего 500 тысяч рублей, согласиться на особый порядок рассмотрения дела и полностью признать вину. Тогда, как уверял защитник, у Рябухина появится «небольшой шанс на свободу».
Допрос свидетелей по этому делу продолжится 2 февраля.
Интересно как бы Арутюнян вёл себя в Турции с представителем титульного населения