Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ответ Соловьеву. Доцент УрФУ объясняет смысл той самой лекции о «поколении воров и убийц»

Скандал УрФУ
9 января 2018, 15:43
Фото: личная страница Константина Юрченко в социальной сети Facebook
Константин Юрченко — о скандальной лекции, реакции известного телеведущего и спасении российской экономики.

Скандал вокруг высказываний преподавателя Уральского федерального университета Константина Юрченко во время лекции перед будущими студентами, похоже, обернется для него проблемами на работе. «Ректорат считает высказывания Константина Юрченко относительно влияния конкретных возрастных групп на экономику неэтичными и неприемлемыми в стенах университета», — заявили 66.RU в пресс-службе вуза.

Напомним, фрагмент видеозаписи, сделанной во время лекции, опубликовал в своем твиттере телеведущий Владимир Соловьев. Юрченко назвал людей, родившихся в период с 1965 г. по 1975 г. и занимающих сейчас управленческие должности, «злом». По словам кандидата экономических наук, в «лихие 90-е года эти люди вынуждены были как-то приспосабливаться». «Они научились грабить, убивать, обманывать, врать, коррумпироваться, давать взятки, брать взятки… Сегодня люди именно этого возраста занимают ключевые посты — директора заводов, заместители директоров заводов, ректоры вузов», — заявил преподаватель на лекции.

Журналист 66.RU связался с Константином Юрченко, чтобы обсудить разгоревшийся скандал.

Ответ Соловьеву. Доцент УрФУ объясняет смысл той самой лекции о «поколении воров и убийц»
Фото: личная страница Константина Юрченко в социальной сети Facebook

Константин Юрченко — кандидат экономических наук, стаж работы — 15 лет

— Расскажите подробнее, о чем шла речь на лекции?

— Лекция носила название «Как студенты выведут экономику из кризиса?». Речь шла о том, что уже несколько лет уровень благосостояния снижается. Естественно, когда мы говорим о кризисе, смотрим статистику, смотрим цифры, неизбежно приходим к необходимости хотя бы попытаться ответить на вопрос, что с этим делать и почему кризис столь глубокий, тогда как мировая экономика развивается более или менее устойчиво.

В качестве одной из гипотез я высказал точку зрения, что будущее нашей экономики — это те ребята, которым сейчас 17–18 лет. Это был посыл к молодежи. Я обосновывал свою точку зрения, и в том отрезке, который там (в твиттере Соловьева, — прим. 66.RU) опубликован, это звучит. Дело в том, что традиционно в любом обществе, в любой стране основу экономических элит составляют люди в возрасте 40–50 лет.

Наблюдаемая ситуация говорит о том, что что-то, видимо, не получается у этого поколения людей. Я обосновываю это тем, что люди этого поколения приобрели свою закалку и опыт в непростые 90-е годы. Это хороший опыт, безусловно, он заставил их учиться выживать, быть очень жесткими и целенаправленными. Им приходилось прибегать к разным действиям, которые с точки зрения сегодняшней экономики, скорее, тормозят развитие, чем интенсифицируют его.

Сейчас времена изменились, а люди — нет. Поэтому я и высказываю ребятам предположение о том, что раз меняются времена и требуются иные навыки работы в экономике, то и поколение управленцев тоже должно смениться. Мой посыл именно таков, что за молодежью будущее.

— Вы сами, если не ошибаюсь, 1977 года рождения. К какому поколению себя относите?

— Я сам одной ногой отношу себя именно к этому поколению, признаю, что и мое время постепенно проходит. Я достаточно живо помню и последние годы советской власти, и 90-е годы. Безусловно, период моего взросления в значительной степени пришелся на эти непростые времена. Я не так эффективен, как хотелось бы. Я готов давать дорогу молодым. Хотелось бы, чтобы все люди к этому так относились. Время уходит, приходит молодое поколение, которое не с бумажками привыкло работать, а которое родилось с гаджетами в руках.

— Что вы думаете о реакции Соловьева?

— На самом деле, не знаю. Для меня неожиданно, что такой резонанс получило мое общение с будущими студентами. Ведь эта гипотеза, на самом деле, не новая, ей не один год, она неоднократно высказывалась, обсуждалась. Безусловно, у любой гипотезы есть согласные и несогласные. И как раз люди из этого поколения чаще не согласны, хотя я встречал и тех, кто соглашался.

— В комментариях под своим постом Соловьев пишет про уголовную статью за дискриминацию…

— Да какая же тут дискриминация? Мы с вами понимаем, что жизнь меняется. Иногда жизнь меняется очень быстро, как это происходит в последние времена, и поэтому какое-то поколение с экономической, управленческой точки зрения стареет быстрее. С этим ничего нельзя поделать, с этим надо смириться.

Если мы говорим о том, что будущее за новой экономикой, то старые люди крайне редко в состоянии эффективно адаптироваться к новой экономике. К сожалению, в истории такое бывает, когда какому-то поколению не везет.

— Кто-то из руководства вуза уже общался с вами после поднявшейся шумихи?

— Пока нет. Наверное, будет какая-то реакция. Это разумно, когда есть резонансный повод. Вообще, университет ведь традиционно очень разумная организация. В любом случае, позиции будут согласованы и сведены. Конечно, ситуация будет разобрана, будет дана какая-то оценка со стороны руководства.

Алексей Земляков