22 декабря у художника открылась в Епархии очередная выставка «Родные берега», все картины для которой он написал в этом году. 66.RU поговорил с мастером, чтобы узнать, в чем секрет его успеха и почему его картины сегодня — это знак престижа.
— Вы создаете очень много работ, и все они очень похожи. В какой технике вы пишете?
— Я пишу с детства. Я учился в художественной школе в Екатеринбурге, потом — в училище Шадра, после поехал в Санкт-Петербург и поступил в лучший в нашей стране институт Репина. Это была классическая русская советская школа. Я в этой технике сейчас и работаю — так, как нас учили народные художники СССР. Это советская академическая школа, это хорошо нарисованный импрессионизм, если смотреть в мировых масштабах.
— Почему вы все это время работаете в одной технике?
— Я пришел к этому, потому что именно это нравится людям. Это их цепляет. Я пробовал работать в другой технике, но это не было никому интересно.
— Чем цепляет?
— Я могу благодаря этой технике передать свои чувства. Они появляются, и тебе надо как-то донести их до зрителя. Ты выбираешь технику, которая подходит именно для этих чувств. Она же тоже не выдумана, а сложилась в результате долгого и сложного процесса.
![]() Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
— Как вы пришли к тому, что ваши картины висят в городской администрации, в полпредстве, у губернатора и в других видных местах?
— Я много и честно работаю, все делаю для этого. Посвящаю практически все свое время работе. Слава Богу, все получилось.
— Кто ваши заказчики, для кого вы пишете?
— У нас много богатых людей есть, есть целый класс буржуа, которые могут себе позволить многое. Я не знаю, куда они заказывают эти работы — домой или куда-то еще. Есть частные коллекционеры. Бывают работы на заказ, но по большей части я просто пишу то, что хочу. Покупатели находят их сами.
— Что им нравится?
— Картины бывают разные. Если вы посмотрите пейзажи на выставке — это одна история. Декоративные, сюжетные — это уже другая история. Я пишу и город, и природу. Сложно сказать, какие работы пользуются большей популярностью. Хорошие пользуются. Удачная работа всегда находит своего зрителя — неважно, что написано.
![]() Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
— Как вы решаете, сколько будет стоить картина?
— То, как я складываю цены, — это сложный процесс. Сумму нужно рассчитывать, она начинает вырисовываться уже со временем. Хочется, чтобы это было рентабельно. За работу я беру от 35 тыс. рублей.
— Сколько времени у вас уходит на такую картину?
— Работа состоит из двух частей: сначала я еду на природу и пишу ее с натуры 2,5–3 часа. Мне важны цветовые отношения. Потом я работаю в мастерской. И самое главное, у меня постоянно спрашивают: как ты за такое время короткое написал такую картину и хочешь за нее столько денег? Но я всегда добавляю: да, это три часа, но плюс еще двадцать лет непрерывной работы. Это как спорт, здесь нужны постоянные тренировки. Я должен писать каждый день, чтобы оставаться в спорте. Если раньше ты прыгал на 2,20, это не значит, что ты будешь так прыгать всю жизнь.
![]() Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
— Как люди узнают о вас, почему ваши работы так популярны?
— Это переходит из уст в уста. Я сделал хороший заказ — людям он понравился, администрации понравился. Они спрашивают: «А кто это сделал?» И вообще, фамилия здесь всегда работает. Знают, что Ремезов — это знак качества, что все будет хорошо.
— Недавно вы получили премию главы Екатеринбургской митрополии в области культуры и искусства.
— Эта премия дается за вклад в культуру. Там награждаются семь лучших человек в разных номинациях — музыке, изобразительном искусстве…
— Выставка проходит по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотургского Кирилла — что это означает?
— Все, что здесь происходит в этом корпусе, — это все по благословению патриарха Кирилла. Даже столовая.