Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Трамвайная линия на Татищева не оправдала надежд. Что с ней не так?

19 декабря 2017, 12:48
Трамвайная линия на Татищева не оправдала надежд. Что с ней не так?
Фото: 66.RU
Житель Екатеринбурга проанализировал ситуацию с общественным транспортом, сложившуюся после запуска нового участка. По его словам, при строительстве трамвайной линии многое не учли, поэтому есть риск, что, если быстро все не исправить, пассажиры разочаруются и выберут другой вид транспорта.

Вагоны по новой трамвайной линии на улице Татищева пустили неделю назад. За это время общественник Евгений Кузнецов проанализировал ситуацию с общественным транспортом, курсирующим по этому участку, и пришел к выводу, что при строительстве и запуске линии многие моменты не учли. Свое мнение Кузнецов опубликовал на странице в «Живом журнале».

Напомним, по новому участку на Татищева ходят трамваи №2 и №18. При этом «двойка» стала ходить каждый день, а не только в будни, как раньше, а у «восемнадцатого» поменялся маршрут. Он стал значительно длиннее, и конечную ВИЗа передвинули на Волгоградскую.

По словам Евгения Кузнецова, эффект от изменения маршрута №18 получился разнонаправленным.

Евгений Кузнецов, общественник:

— Так как выпуск на маршрут остался прежним, а длина его существенно увеличилась, увеличился и интервал. Пиковый был в будни 10 минут, в выходные 16. Стал 12–15 в будни и 21–23 в выходные. Это плановый интервал в часы пик. Но есть и серьезные провалы. Например, в выходные с «Шарташа» с 18:00 до 19:00 отправляется всего два поезда: в 18:10 и 18:58. Интервал — 48 минут.

При этом общественник называет изменившийся маршрут коммерчески удачным, так как им теперь пользуется большое количество пассажиров. Настолько большое, что в пиковые часы в вагонах случается давка. «Теперь нужно или уменьшать интервал, или выпускать двухвагонные поезда, но оба варианта проблематичны. Большее количество поездов упирается в загруженную «Волгоградскую» (на этой конечной останавливаются трамваи еще двух маршрутов: 19 и 26, — прим. ред). Снимать с других маршрутов двухвагонные сплотки — оголять их. Должны быть какие-то взвешенные шаги», — уточняет он.

На новом участке ситуацию спасает маршрут №2, который уменьшает интервалы и, соответственно, ожидание пассажиров. Правда, этот маршрут не столь популярен.
Также общественник раскритиковал новую остановку «Вечный огонь». По его словам, она расположена неудачно и не пользуется особым спросом. Кроме того, Кузнецов отметил, что на новом участке много светофоров, так что трамваям там негде разогнаться.

Евгений Кузнецов:

— И отдельно хочется сказать про информирование. Полный провал. Ни на Волгоградской, ни на других остановках вплоть до нового участка ни малейшего упоминания о том, что теперь тут ходит «восемнадцатый», не замечено. Подозреваю, что в центре и уж тем более на «Шарташе» также ничего нет.

В итоге Кузнецов назвал новую трамвайную линию хорошей идеей, но отметил, что готовиться к ее запуску нужно было заранее. Например, он предложил реконструировать Волгоградскую, усилить информирование пассажиров о новых маршрутах и остановках. «Очень хочется надеяться, что ситуация отслеживается и будут необходимые оперативные коррективы (интервалы, составность), а не через полгода, когда все разочаруются и пассажиропоток уйдет», — отметил общественник.