Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Высморкался на друга». Родители объясняют, почему 8-летнего школьника заставили учиться в одиночестве

8 декабря 2017, 17:31
«Высморкался на друга». Родители объясняют, почему 8-летнего школьника заставили учиться в одиночестве
Фото: Антон Буценко для 66.RU
Родители второклассников из школы №76 связались с 66.RU, чтобы ответить на обвинения в травле 8-летнего Саши (имя изменено). Мама школьника заявила, что его несправедливо изолировали от остальных детей и заставляют учиться в одиночестве. В негативном отношении к Саше, по мнению его мамы, виновата учительница, которая настроила против ребенка весь класс. Однако другие родители утверждают, что все не так однозначно.

Второклассника из школы №76 изолировали от остальных учеников из-за поведения. По версии родственников 8-летнего мальчика, диалог с классом у него не складывается из-за предвзятости педагога и родителей других учеников. Мама Саши признает, что мальчик гиперактивный и любит проказничать. Однако бойкот, который ее сыну объявили другие ученики, ее удивляет.

После публикации с нами связались родители других школьников. Они были возмущены рассказом Жанны, назвали ее историю ложью и рассказали 66.RU свою версию развития конфликта, которым сейчас занимаются прокуратура, полиция, департамент образования и детский омбудсмен.

Виктория и Наталья — первые из родителей второклассников школы №76, кто обратился к журналистам, не скрываясь. Конфликт Саши с одноклассниками длится уже несколько лет, с подготовительных курсов, и ко второму классу достиг апогея. По словам мам, сначала мальчик просто мешал занятиям, затем стал оскорблять других первоклашек и учителя, лез в драки. За два года, утверждает вторая сторона конфликта, ребенок сумел запугать одноклассников, учителей и родителей. Приводим точку зрения большинства класса без купюр.

— Когда у ваших детей начались конфликты с Сашей?

Наталья: В первом полугодии первого класса его мама три недели ежедневно сидела под дверью кабинета, потому что Саша не давал детям заниматься. Планировалось, что она будет находиться на занятиях, но Саша устроил истерику и выставил маму в коридор.

Саша вставал и ходил во время занятий по классу. Мог достать еду — булочки и шоколадки — во время урока и начать кушать. Он пинал впереди сидящих детей, кидал в них резинками, карандашами и ручками, тыкал в спину. Когда они отвлекались, замечание делали им, а не Саше. Он же был доволен и на слова учителя не реагировал.

Виктория: Я часто сопровождала детей во время походов в кино и других мероприятий, поэтому видела, как Саша себя ведет. Однажды в кино он втянул сопли и выплюнул их в одноклассника.

Его поведение непредсказуемо. Он может толкнуть на лестнице или ударить. Во время уроков он выбегал из класса, потому что его не спросил учитель. Три человека после этого искали его по всей школе. Думаю, такое поведение больше связано с невоспитанностью, чем с гиперактивностью. Но психологи говорят: ребенок может контролировать себя большую часть времени, но затем происходят вспышки агрессии, которыми он не может управлять.

Тем не менее родители Саши потакают ему. Его мама мне однажды написала: «Ваш ребенок перенял вашу агрессию». Моя дочка Даяна (имя изменено) — очень добрый человечек, и мне жаль, что она постоянно приходила из школы в угнетенном состоянии, потому что Саша оскорблял всех вокруг, в том числе Даяну.

— Чем Саша обидел окружающих?

Наталья: Когда учитель просил его подать дневник, Саша начинал вопить: «Я сейчас подойду и что-нибудь у вас со стола возьму!» Он агрессивно высказывался в адрес одноклассников. Цеплялся к ним, высмеивал, дрался. Мой ребенок стал защищаться и давать ему сдачи. Витя (имя изменено) рассказывал, что Саша обзывался, распускал руки, толкался, плевался. Однажды они подрались у стенгазеты. Целенаправленно Сашу никто не бил, он обзывался, Витя дал сдачи. В процессе Саша неудачно упал и ударился. (Драка закончилась сломанным носом Саши, — прим. ред.) Позже инспектор по делам несовершеннолетних пригласила меня по заявлению мамы Саши. Она сообщила, что боится за жизнь и здоровье сына, что именно Витя может его обидеть.

В среду, 6 декабря, они опять повздорили. Мой ребенок вернулся в школу из музыкальной школы и сидел в фойе на первом этаже. У Саши в это время закончились уроки. Когда он увидел Витю, сразу стал его обзывать и пинать. Я строго-настрого запретила сыну реагировать на оскорбления, но Сашу игнор не останавливает. Он толкал моего сына до тех пор, пока учительница не отвела его от Вити. Мама Саши тут же написала заявление директору школы. Она считает, что виноват мой сын — якобы он первый начал обзывать Сашу, когда тот спускался по лестнице. Вместе мы посмотрели видео, где видно, что Саша первый подходит к моему сыну и его уводит учитель.

Виктория: К некоторым детям он применяет физическую силу. Еще одна проблема — мат. Он обзывает не только сверстников, но и взрослых. В моем присутствии одну из мам Саша назвал «проституткой». Однажды получился целый скандал. У нас в классе много девочек с отчеством Алексеевна и мальчиков-Алексеевичей. Саша сказал детям: «Это потому, что один Алексей переспал со всем классом». У меня дочка спросила: «Мама, у нас папа один на всех?» И такие шутки ниже пояса он произносит все время.

— Вы написали заявление в прокуратуру, но сотрудников смутило, что текст заявления у всех родителей был один и тот же. Как так вышло?

Наталья: Мы вместе с родителями решили, что ситуация вышла из-под контроля. Мама Саши не реагировала на наши просьбы. Поведение ребенка не менялось. Ситуация шла по нарастающей, и у нас не было другого выхода. Мы вместе составили текст заявления и с ним пошли в прокуратуру.

Кроме того, я написала заявление в полицию на то, что мама Саши не исполняет свои обязанности. Родители позволяют ему все: ему можно обзываться, бить детей.

Дети есть дети. У них бывают стычки и они должны учиться решать их. Никто никого целенаправленно не гнобит. Он сам их провоцирует. Так ведь не бывает, что из 30 человек 29 — монстры, а он бедный и несчастный.

— Вы хотите добиться ухода Саши из школы?

Наталья: Я бы хотела, чтобы его мама поняла — ребенка можно научить жить в обществе в согласии с окружающими и учитывать не только свои, но и их интересы. Я не хочу, чтобы Сашу переводили и чтобы мой сын учился с ним — тоже. Я хочу, чтобы эта семья оставила в покое наш класс и руководство школы, потому что нашего учителя регулярно доводят, и я боюсь, что она уволится из-за этого. Она любит свое дело, хорошо относится к детям. И очень переживает, когда ее таскают в прокуратуру и заставляют писать объяснительные в управлении образования.

Виктория: Мама говорит: на Сашу все давят. На самом деле никто к нему не испытывает сильной неприязни. Конечно, есть дети, с которыми он конфликтует. Но он сам провоцирует их, тянется к ним, будто ему нужны эти конфликты. Он любит участвовать в драках.

Эта элементарная невоспитанность подпитывается властью дедушки. Я не понимаю, почему наш омбудсмен встает на сторону этой семьи, не выслушав другую точку зрения. Мама раздула скандал. Все время, пока мы пытались решить вопрос миром и пытались поговорить, мама писала заявления. Она продолжает это делать. А дедушка ей помогает и пользуется своими связами в министерстве образования. Сейчас выставляют виноватыми школу и нас — родителей. Сейчас его мама просто хочет крови: увольнения директора, ответственности учителя и так далее.

Знаете, мы готовы взять на себя вину, лишь бы наш класс оставили в покое. Родителей постоянно таскают в полицию и прокуратуру. Хотя сейчас конфликтов почти нет — с 4 декабря Саша учится в другом классе. Там он ведет себя так же, но наши дети с ним почти не общаются.