Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Слава в угаре. Одно из самых пристойных интервью рэпера Гнойного — о зашкваре в шоу-бизнесе

17 ноября 2017, 14:51
интервью
Слава в угаре. Одно из самых пристойных интервью рэпера Гнойного — о зашкваре в шоу-бизнесе
Фото: 66.ru. Личная страница Славы КПСС в социальной сети «ВКонтакте»
21 ноября в клубе «Дом печати» выступит рэпер Гнойный. Широкой публике это имя въелось в память после батла с Оксимироном. Запись поединка была опубликована 13 августа этого года на канале площадки Versus в YouTube и набрала больше 27 миллионов просмотров. Фанаты до сих пор спорят, кто победил, но по мнению судей, Гнойный раскатал именитого Окси со счетом 5:0. Сейчас Слава ездит по России с туром в поддержку свежего альбома «Солнце мертвых» и участвует в качестве члена жюри в шоу «Успех» на канале СТС.

Гнойный интервью не любит, что понятно. С помощью «Телеклуба», который занимается организацией концерта артиста в Екатеринбурге, нам удалось пообщаться с ним заочно: мы отправили вопросы, не имея возможности что-то уточнять по ходу, а Гнойный записал аудиоответы, нередко возмущаясь: «Что за странный/глупый вопрос?!» Но иногда и посмеялся даже. Отвечал Гнойный максимально корректно и открыто, за что искреннее, хоть и заочное спасибо. Немногочисленную нецензурную лексику в ответах артиста для услады глаз сотрудников Роскомнадзора мы заменили на глубокопристойные обороты.

Фото: 66.ru Личная страница Славы КПСС в социальной сети «ВКонтакте»

Очень короткая справка
Гнойный (Вячеслав Машнов) — российский хип-хоп-артист, родился в Хабаровске, живет в Санкт-Петербурге, 27 лет. Имеет множество псевдонимов: Слава Карелин, Гнойный, Слава КПСС, Соня Мармеладова, Бутер Бродский, Валентин Дядька, Воровская Лапа. Представитель батл-площадки SlovoSPB, участник объединения «Антихайп» и группы «Ежемесячные». Участвует в батлах, записывает треки, среди которых много диссов (от disrespect) на других артистов. Большинство из них посвящено Оксимирону.
Оксимирон (Мирон Федоров) — российский хип-хоп-артист, живет в Санкт-Петербурге, 31 год. Представитель батл-площадки Versus. Биография многотомная, но если в контексте Гнойного — то в 2016 году Слава на батле с рэпером Эрнесто Заткнитесь в адрес Оксимирона выдал: «Что стоит мнение этой жадной до хайпа свиньи, если он говорит, что любит клевые батлы, но никогда не батлился с батл-MC?» Далее последовал тот самый твит.
«Твит, который изменил мою жизнь» (цитата из панчлайна Славы на батле с Окси) — после обвинений Гнойного, прозвучавших на батле с Эрнесто, Мирон опубликовал в «Твиттере» сообщение: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом — жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл».
«Антихайп» — творческое объединение. Под прицелом андеграунд-артистов — мейнстрим, «обывалы», «лакеи капитала». С логотипом «Антихайпа» выпускаются «мерчи» — футболки, толстовки, бейсболки.

Про Славу и «Успех»

— После батла с Оксимироном ты стал нарасхват у журналистов. Но в большинстве интервью, такое ощущение, тебе просто скучно. Особенно в первом, на канале Юрия Дудя. Если скучно, зачем соглашаться?

— Интервью, которые выходили после Дудя, — это интервью, которые я давал для промо шоу «Успех». Я в принципе с сомнением отношусь к интервью, не очень уютно чувствую себя в роли интервьюируемого, потому что мне особо-то нечего сказать. С Юрием Дудем мне не было, наверное, скучно, а было даже угарно, потому что я офигевал от его нелепости, от глупости некоторых вопросов, его непрофессионализма как журналиста.

— «Твит, который изменил твою жизнь» как на самом деле ее изменил?

— Вы имеете в виду твит или батл с Оксимироном? Может быть, какого-то внимания ко мне больше стало. Больше людей послушало треки, концерты мы какие-то сделали. А после батла я уволился и стал зарабатывать деньги рэпом и всякими шоу. Сейчас в туре. Не знаю, насколько эти вещи связаны. Если кому-то хочется, можно связывать.

— В интервью Дудю ты рассказывал, что уволился с работы из торгового центра, где был сисадмином, потому что надоело всеобщее внимание. Но с проектами на ТВ внимания, наверное, стало еще больше. Как ты с этим справляешься?

— Я уволился из-за всеобщего внимания, потому что все-таки я там должен был работать. А когда к тебе каждые пять минут подходят, чтобы сфотографироваться или сфотографировать тебя за работой, это не очень удобно и приятно. Сейчас мне не надо ни на какую работу ходить. Когда мне не надо внимания, я могу сидеть дома и никуда не выходить. Проблем особых нет.

— Ты говоришь, что пошел в шоу «Успех», потому что копишь «на квартирку». Для тебя это фан или работа?

— И фан, и работа. Это возможность заработать приличные для меня деньги, при этом слишком не идя против себя, ничем неприятным не занимаясь, а просто по угару посидеть, шутеек пошутить, пообщаться с Филиппом Бедросовичем — это для меня весело, интересно и прибыльно. Лучше, чем несколько смен пахать, как по мне. Такие дела.

— Как тебе на одной площадке с Нюшей и Верой Брежневой?

— Да нормально. Не знаю даже, как на такой вопрос ответить. Нюша — очень приятная девушка, без пафоса, мы с ней сидим переговариваемся. С Верой Брежневой я особо не общался. Ну вот только кофточку «Антихайп» она попросила. Обязательно ей подгоним.

— Такое ощущение, что на записи передачи ты нетрезв…

— Про нетрезвость я, пожалуй, отвечать не буду.

— Почему сходить на «Вечерний Ургант» для рэпера зашкварно [позорно], а на шоу «Успех» — нет? [Отсылка к панчлайнам из батла, в частности: «К Урганту он всё-таки пошел. Но был в студии возмутительно милым. Но надел рубашку с дебильным принтом. Вот это ты показал этим корпоративным свиньям!»]

— А кто сказал, что сходить на «Вечерний Ургант» зашкварно? Я никогда не выстраивал позицию «[Будь проклято] ТВ, я никогда не пойду на ТВ», в отличие от Оксимирона, который заявлял, что он не пойдет на телевидение. А потом он идет на телевидение и не мочит ничего интересного, никаких угаров. Вот, этот панчлайн был об этом, вы, наверное, его не поняли. Я не считаю, что сходить на «Вечерний Ургант» — это зашкварно. Единственное, это, наверное, немного скучновато. Потому что если появление на шоу «Успех» — это нечто новое, это угар, что человек из андеграунда вроде меня будет говорить про «Ленина пакет» или Babangida, это неким образом все-таки смешно. А у Урганта было очень много рэперов, и появление на его шоу значит просто встать в один ряд с ними. Ничего зашкварного, но и ничего особенно интересного.

— Не раздражают одни и те же вопросы в каждом интервью?

— Одни и те же вопросы раздражают, да. Вот поэтому я редко даю интервью, потому что люди в основном вне дискурса и мне не слишком интересно кому-то что-то растолковывать по десять раз. Зачем это мне нужно, непонятно.

Про батлы

— Смотрели ли твои родители твой батл с Оксимироном? Что они думают на этот счет? Моей маме, кстати, понравились твои панчи, хотя ей за 60.

— Моего отца нет в живых, а мама смотрела батл. Ей понравилось, нормально. Она у меня умная, все фишки и приколы выкупает, так что никаких проблем у нее с восприятием этого всего нет.

— Каково тебе выходить на батл с друзьями, ведь нужно унижать противника от всей души? Например, сложно ли было батлиться с Чейни [основатель SlovoSpb]?

— Надо понимать, что батлы — это не обязательно неприязнь, это как спорт: боксеры выходят, лупцуют друг друга — и никаких проблем нет. Но с Чейни — да, если посмотреть этот батл, то он абсолютно беззлобный, я даже не пытался какого-то конфликта родить.

— На батловых площадках бывают чисто женские поединки и когда девчонки выходят против парней. Женское ли это дело, по-твоему?

— А почему девчонки не могут заниматься батлами? Я не понимаю. Это некий сексизм. Они что, мягче мужчин, слабее? Нет никаких проблем, которые могли бы помешать девушке заниматься батлами, если ей этого хочется. Есть яркий пример — Юля Киви, отличный батлер. Большинство парней, которые занимаются батл-рэпом, она уберет. Так что не знаю, странный вопрос.

— Как проходит отбор зрителей на батлы?

— Есть закрытые тусы и открытые. SlovoSpb или «140 BPM» — это площадки открытые: любой, кто приобрел билет, может туда прийти. А если мы говорим о каком-нибудь «Версусе», то туда приходят только те, кого Саша Ресторатор [основатель площадки Versus] в список внесет. Кого и по каким критериям он туда вносит — этот вопрос надо задавать ему.

— Как написать хороший фастфлоу? Есть ли какие-то приемы? Как ты тренировался в читке? Репетируешь перед зеркалом?

— Это еще один странный вопрос. Садишься и пишешь. Нет никаких приемов, я не тренировался в читке и не репетирую у зеркала. Даже слоги я не считаю, само собой все происходит. Ты просто пишешь рэп, и со временем у тебя начинает получаться или не начинает получаться. На такой вопрос сложно ответить, это не какой-то математический процесс.

— Соня Мармеладова по-прежнему королева грайма? Есть ли, по-твоему, российские рэперы, которые так же сильны в фастфлоу?

— Соня — это прежде всего троллинг над граймом. А фастфлоу могут делать очень много людей. «Парты» [от part] Сони зашли людям, я думаю, не потому что это какое-то феноменальное фастфлоу, а из-за того, что там было зарифмовано много какой-то [дивной белиберды]: угара, странных, дурацких и смешных строчек. В этом секрет.

— Зачем тебе столько псевдонимов?

— Потому что псевдонимы придумывать угарно. Я уже не раз отвечал на этот вопрос. У моих псевдонимов есть некое разделение: под одним делается одно, под другим другое. Иногда я сначала придумываю псевдоним, а потом под него что-то, иногда, как было с Воровской Лапой, — сначала стиль читки.

— Когда ждать новый батл с твоим участием?

— 26 ноября выйдет.

Про «Солнце мертвых»

— На «Солнце мертвых» много негативных рецензий. Тебя это как-то трогает? Ты читаешь отзывы о своем творчестве?

— Я вообще в принципе рецензий не видел. Где вы нашли? Скиньте мне, я почитаю. Комментарии, может быть, есть, но это меня не трогает. Когда я этот альбом записал, я знал, как на него отреагируют, я специально так сделал, поэтому в этом ничего удивительного для меня нет.