Трамвай R1, который презентовали на «Иннопроме» в 2014 году, не будут производить серийно. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора по особым поручениям госкорпорации Ростех Василия Бровко. Как заявил менеджер, трамвай производства «Уралвагонзавода» хоть и обладает отличными характеристиками, вряд ли справится с российской действительностью.
Василий Бровко, директор по особым поручениям Ростеха:
— Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части. Во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать.
Однако «Уралвагонзавод» все-таки рассчитывает применить идеи, использованные при создании R1. «У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года», — добавил Бровко.
R1 разработан ОАО «Уралтрансмаш» (входит в УВЗ) совместно с опытно-конструкторским бюро «Атом». Производство гражданской продукции является одним из приоритетов «Уралвагонзавода». К 2030 году предприятие планирует уравнять выпуск военной и гражданской техники.
Напомним, для 17-километровой линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, которую начнут строить в следующем году, сейчас ищут подвижной состав. По словам директора по строительству УГМК-холдинга Сергея Ерыпалова, заказчики ориентируются на продукцию «Трансмашхолдинга», который выпускает низкопольные трамваи. Местную технику закупить не могут.
Сергей Ерыпалов, директор по строительству УГМК-холдинга:
— Я не видел ни одной новой модели трамвая «Уралтрансмаша», которая бы была запущена в серийное производство в последние годы. Чтобы выйти на рынок с продукцией, нужно ее построить, запустить, сертифицировать и провести испытания. Только после этого трамвай становится транспортным средством, пригодным для эксплуатации.
Всего для ветки между Екатеринбургом и Пышмой планируют закупить более десяти составов.
-У нас есть вот такие производственные мощности (Станки, люди, и прочее) - необходимо под них разработать платформу.
Разработчик говорит: - У вас замечательные производственные мощности, но для успешной реализации необходимо внедрение технологических решений, обеспечить которые они не в состоянии. Необходимо расширять производство.
Ростех говорит: -Нет, Вам (разработчику) необходимо вместе с нами провести мониторинг фирм на территории России, подходящих для ваших решений. Если не найдем будем открывать.
...
мода быстра и переменчива,через года два он приестся и наскучит,даже устареет,создавать долгоиграющ проэкты нужно в стиле классики (если такое понятие подход для трамвая) чтоп могли не раздражать глаз внешн образом многие года а внутренн начинку можно апгрейдить бесконечно
при этом можно пускать пару тройку разных производителей формы