Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что после завершения срока его полномочий он мог бы быть полезен, например, некой структуре по борьбе с наркотиками. Об этом он рассказал в интервью «Деловому кварталу».
Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:
— Если мне скажут: «Ты умеешь разговаривать с молодыми, и они тебя слышат — координируй работу с неформальными движениями», — я бы, наверное, согласился. Другая важная тема — защита объектов культурного наследия. В России появляются люди, готовые заниматься этим делом, создавать музеи. При необходимости я бы взялся им помогать…
По словам Ройзмана, закон, отменяющий прямые выборы мэров, уже разработали — его могут принять еще до выборов президента. «Похоже, я — последний избранный мэр», — говорит он.
Евгений Ройзман:
— Для города это минус — у его жителей отбирают право голосовать за своих кандидатов, а главное, Екатеринбург не сможет защищать сам институт местного самоуправления. Без самоуправления не будет сильного города, а сильные города — это сильная страна. Но федеральный центр принял такое решение и достраивает жесткую вертикаль, словно кол вбивает.
Ройзман исключает вероятность того, что он станет депутатом городской думы или губернатором в другой области. Что касается последней должности, то он обосновывает свой отказ таким объяснением: «Есть люди, которые понимают в этом больше».