Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ

18 октября 2017, 15:30
«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Музей, концепцию которого разрабатывали ученые и священники, открыли полтора месяца назад, но только недавно его посетили руководители учебных заведений. Погуляли по экспозициям и оценили, насколько парк будет интересен его целевой аудитории — школьникам.

Мультимедийный парк «Россия — моя история», который работает в Екатеринбурге с начала сентября, посетила делегация директоров школ. В парк пришли десятки руководителей учебных заведений, в том числе директор самой большой школы города (МАОУ СОШ №23 в Академическом), главы центров внешкольной работы и педагоги нескольких учебных заведений.

Представители школ пришли в исторический парк впервые. До них здесь были многие официальные лица, в том числе министр культуры РФ Владимир Мединский. Однако никто из них не смог бы дать музею оценку с точки зрения пользы для главных посетителей парка — школьников.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Напомним, парк «Россия — моя история» открылся 3 сентября. В разработке концепции принимали участие как светские краеведы и ученые, так и представители Екатеринбургской епархии Православной церкви. Экспертами выступили сотрудники исторического факультета УрФУ Дмитрий Редин и Дмитрий Бугров, а также митрополит Кирилл. В подготовке экспозиции использованы приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций.

Как передает корреспондент 66.RU, встречу организовали департамент образования администрации Екатеринбурга и Фонд святой Екатерины. После того как директора школ осмотрели несколько экспозиций парка, они рассказали 66.RU, стоит ли школьникам ходить в этот музей, будет ли от этого польза и что ученикам здесь делать.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Ольга Михайлова, директор школы №23:

— Можно сказать, что технологии сегодня победили. Так что современным детям в чем-то гораздо более комфортно будет изучать историю именно в таких условиях: с интерактивом и видеинфографиками. В этом смысле музей будет школьникам очень полезен.

Уровень екатеринбургского исторического парка соответствует международному. И то, как здесь отражена история, по-моему, в подавляющем большинстве соответствует действительности. Думаю, что мы приведем сюда не только школьников, но и их родителей, чтобы они тоже могли посмотреть, какие в городе созданы условия и возможности для образования.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Светлана Волкова, директор школы №72:

— В зависимости от возраста детям будут интересны в парке разные вещи. Первоклашек привлечет яркость, но не думаю, что они смогут вникнуть в суть. А вот старшеклассники, наоборот, должны все понять. Они ведь все продвинутые, так что посмотрят, почитают информацию — и уже более осмысленно подойдут к теме.

Что касается объективности в подаче информации — мои представления об истории России соответствуют тому, что я здесь увидела. Отклонений особых нет.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Елена Рогова, директор школы №68:

— В музее много интерактива, а детям это интересно. Насколько парк будет им полезен, будет зависеть от того, что они хотят почерпнуть из этой выставки. Например, когда моя дочь готовилась к сдаче экзаменов, она развешивала по комнате таблицы с датами и именами, потому что так проще запоминать. У людей ведь в основном развита визуальная память. А здесь вся эта информация представлена как раз так, чтобы ее было проще запомнить. Для выпускников такой формат однозначно актуален. Кроме того, здесь будет интересно ученикам 6–9 классов.

В целом музей произвел колоссальное впечатление. В каникулы мы запланируем с учителями поход в парк, а потом уже будем приводить сюда детей.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Галина Заева, директор центра внешкольной работы «Новая Авеста»:

— Детям нужно будет посетить парк несколько раз, потому что сразу всю информацию воспринять сложно. Школьникам такой формат будет полезен, если изучать экспозиции поэтапно.

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Елена Пестова, педагог-психолог ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»:

— Хорошо, что у каждого посетителя своя траектория движения, потому что так можно смотреть то, что интересно именно тебе. Мы, например, водили сюда детей, и они зависли в комнате с куполом Сергея Радонежского, потому что там под духовную музыку двигаются интерактивные иконы, и это настолько интересно! Мы не стали трогать ребят и пошли дальше одни.

Отметим, по словам директора мультимедийного парка Натальи Прошиной, парк представляет собой всю историю России с древнейших времен до наших дней. Здесь есть экспозиции «Рюриковичи» (период с 862 по 1598 гг.), «Романовы» (с 1613 по 1917 гг.), «От великих потрясений к Великой Победе» (с 1917 по 1945 гг.), «Россия — моя история» (с 1945 по 2016 гг.).

Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»:

«Сразу информацию воспринять сложно». Тест-драйв патриотичного музея истории России от директоров школ

— Все залы включают два контента: федеральный и региональный. Все экспозиции составлены при участии профессионального сообщества: Институт российской истории РАН, исторический факультет МГУ, Институт стратегических исследований и Гуманитарный университет. Перед открытием парка мы провели целую серию встреч с преподавателями истории: нам было очень важно определиться, как нам идти дальше, в каком формате, ведь у нас одна дорога. История не должна разделять общество, она должна консолидировать, несмотря на огромное количество подходов и трактовок.

Также Наталья Прошина добавила, что образовательные учреждения Екатеринбурга могут сотрудничать с историческим парком в разных форматах: школьникам могут проводить здесь обзорные и тематические экскурсии, интеллектуальные игры в духе брейн-ринга, а также уроки истории, которые будут вести сами учителя.

Как рассказал директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев, встреча директоров екатеринбургских школ в парке «Россия — моя история» положила начало большой городской образовательной программе.