23-летний Никита и его 20-летняя девушка Лена из Верхней Пышмы вместе с друзьями давно планировали отдых. По их словам, еще с весны они стали выбирать подходящий отель и изучать отзывы побывавших там туристов.
Никита, пострадавший:
— Нас ехало всего три пары. Выбор пал именно на Azura Deluxe Resort & Spa Hotel 5*, расположенный в городе Авсаллар. Отель выглядел очень современно, там шикарный пирс, досуг для молодежи, да и на сайтах с отзывами все ему ставят только высшие баллы: средний 4,8 из 5. Правда, некоторые туристы писали, что там персонал неуважительный, не очень хорошо относятся к русским. Мы, к сожалению, не обратили внимания на эту деталь.
Путевки были куплены на девять дней: с 16 по 25 сентября. Большая часть отдыха прошла спокойно.
Никита:
— Все произошло ночью 24 сентября. Это был наш предпоследний день. Мы провожали русскоговорящую пару из Дюссельдорфа, с которой познакомились в отеле. В 1:20 их должен был забрать автобус, в 12:50 мы стояли и прощались с ними в лобби. Наша компания (6 человек) гулять в тот вечер не собиралась, так как утром нужно было рано вставать и собирать вещи. Мы попросили кого-то из трех барменов нас обслужить. Кроме нас там были люди, и их обслуживали, а к нам никто вообще не подходил, просто игнорировали. Сначала нам сказали немного подождать, а потом сообщили, что у них начинается перерыв и поэтому ожидание затянется еще на полчаса.
После этого молодые люди начали возмущаться. Они не понимали, почему именно их заказы игнорируют.
Никита:
— Тут из-за барной стойки на меня стал кричать один из барменов. Он говорил на своем языке, но по интонации и выражению его лица было понятно, что он выражает агрессию по отношению ко мне и к компании. Коллеги его стали успокаивать и пытаться куда-то увести, но он, обращаясь ко мне, всё произносил: «Go to fight!» — призывал к бою. Я человек спокойный, не реагировал. Я ему сказал, чтобы он успокоился.
Немец недоумевал, как персонал гостиницы такого уровня может так себя вести, и предложил Никите пойти к управляющему и написать жалобу. Но вместо того, чтобы адекватно отреагировать на жалобу, мужчина, представившийся ночным управляющим, схватил Никиту за горло на глазах у его девушки и друзей. И началось побоище.
Никита:
— Сбежались все сотрудники отеля, их становилось все больше. Нас стали жестоко избивать. Такое ощущение складывалось, что в этом участвовали все, кто там работает: начиная от барменов и охранников, заканчивая администрацией. В ход шли деревянные биты, ножки от столов, стулья и бутылки. Били очень жестоко, по голове, по спине, по ребрам. Не пожалели даже наших девушек.
У Лены на переносице можно увидеть две запекшиеся раны, на руках — кровоподтеки.
Лена, пострадавшая:
— Мне было очень страшно. Мы с еще одной девушкой бегали и кричали, чтобы нам помогли, чтобы вызвали жандармов, но администратор отеля лишь повторял «О'Кей» и продолжал пассивно наблюдать. Мы закрывали наших парней собой, чтобы спасти их от ударов, но эти люди не жалели и нас. Тот же человек, который схватил Никиту за горло, два раза ударил меня кулаком по лицу и разбил нос. Толпа загнала нас к лестнице, били ногами, а потом Никиту ударили по голове и столкнули в бассейн. Я уже хотела прорваться туда и тоже прыгнуть, но он как-то сам встал и вышел.
По словам ребят, никто, кроме одного парня с Украины, не пытался им помочь. Отдыхающие мирно наблюдали за происходящим, снимали на мобильные телефоны и даже не пытались разнять дерущихся.
Лена:
— Нас гнали к пляжу — туда, где не было камер. На несколько мгновений драка прекращалась, но тут же возобновлялась вновь. Парень с Украины предупредил нас, чтобы мы бежали из отеля по пляжу, потому что в холле нас ждали с битами. Метров триста мы, истекая кровью, бежали к другой гостинице. Туда нас не пустили. Я пробралась через ворота, быстро всё объяснила, но тамошние обитатели и охранники остались равнодушны к тому, что с нами произошло. Только русскоговорящая женщина (аниматор) помогла нам вызвать полицию.
Полиция в отель долго не приезжала, и тогда молодые люди решили идти пешком до центра города. Там им встретились жандармы, которые вернули их обратно в отель, Никиту положили на землю под воротами, вызвали скорую и ушли.
Никита:
— Привезли нас в больницу. Там мы тоже очень долго ждали помощи. Потом мне быстро зашили рану на голове. Лене промыли водой нос и заклеили пластырем. За это попросили 300 евро.
Пока Никита отлеживался в больнице, Лене пришлось вернуться в отель, чтобы забрать вещи и документы. Карточки — ключи от номеров были заблокированы.
Лена:
— Меня не пускали на территорию. Мне пришлось с истериками, расталкивая всех, бежать внутрь. Там я наткнулась на какого-то сотрудника, он говорил по-русски. Этот парень открыл мне дверь своим ключом, и я смогла забрать документы и деньги.
Сейчас пострадавшие туристы прилетели домой, в Верхнюю Пышму. Сегодня им предстоит пройти медицинское освидетельствование. Дальше они планируют, заручившись поддержкой туроператора, добиться справедливости и наказать своих обидчиков.
Даже обезьяны проявляют агрессию на основании чего-то...
Сам только на прошлой неделе из Турции вернулся. Ничего подобного нет, хорошее и вежливое отношение, при нормальном к ним отношении.