Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Зеленый — цвет весны, лета…» Мэрия Екатеринбурга объяснила ФАС свою любовь к одноцветным автобусам

29 августа 2017, 20:05
«Зеленый — цвет весны, лета…» Мэрия Екатеринбурга объяснила ФАС свою любовь к одноцветным автобусам
Фото: архив 66.RU
В официальном заявлении горадминистрации подчеркивается: чиновники предъявили особые требования к частным перевозчкикам, основываясь, в первую очередь, на мнении жителей.

Мэрия Екатеринбурга ответила антимонопольщикам, которые завели в отношении чиновников административное производство из-за незаконных требований к частным перевозчикам. Напомним, одно из условий конкурса на осуществление перевозок по девяти маршрутам заключалось в том, чтобы цвет автобусов обязательно был зеленым.

Вечером 29 августа пресс-служба горадминистрации опубликовала релиз, в котором подчеркивалось, что пожелание заказчика основывалось, в первую очередь, на мнении жителей Екатеринбурга.

Пресс-служба администрации Екатеринбурга:

— Муниципалитет принял решение предоставить возможность каждому жителю отдать свой голос и выбрать, как будет выглядеть городской общественный транспорт. Стоит отметить, что столица Урала активно готовится к чемпионату мира по футболу и является претендентом на право проведения международной выставки «ЭКСПО-2025». Транспорт является ключевой неотъемлемой составляющей частью бренда, образа города. Именно общественный транспорт, радуя единообразием и гармоничностью, будет доставлять гостей на игры мундиаля и формировать положительное мнение об уральской столице. Проголосовавшие екатеринбуржцы приняли решение, что зеленые автобусы, курсирующие по городу, дадут положительный и яркий эффект.

В сообщении также приводится еще несколько доводов в пользу автобусов именно зеленого цвета: они «скрасят дождливую или морозную уральскую погоду», «будут радовать туристов», «хорошо видны в транспортном потоке даже в темное время суток», «зеленый — цвет весны, лета, один из основных в геральдике Екатеринбурга».

с Отметим, зеленый цвет автобусов — далеко не единственная причина, по которой частные перевозчики отказались участвовать в конкурсе. Как рассказал один из них корреспонденту 66.RU, требования, которые горадминистрация предъявляет к потенциальным подрядчикам, не учитывают рыночных реалий. Первая и основная причина, по которой перевозчики отказываются участвовать в конкурсах мэрии, — это срок, на который заключается договор. Он составляет всего два года, тогда как только срок окупаемости автобуса превышает три года. Кроме того, мэрия требует от перевозчиков увеличить количество транспорта на маршрутах, что принесет частникам убытки. Третья причина — мэрия требует от перевозчиков выпускать на линии транспорт среднего и большого класса, то есть автобусы должны вмещать 40–85 человек. Значит, перевозчикам пришлось бы закупать новый транспорт.

Однако пока внимание антимонопольщиков привлек только пункт про зеленый цвет автобусов.