Студенты Архитектурной академии в ближайшее время оборудуют в городе экспериментальный газон, который должен будет спасти город от гряземесов. Как рассказывают авторы инициативы, если облагороженный ими газон простоит полгода — они выйдут к администрации Екатеринбурга с предложением установить такие заграждения по всему городу.
Как объясняет один из авторов проекта — Илья Полянских, рабочая группа долго изучала причины появления грязи и способы предотвращения ее распространения на дорогах города.
Наибольшее внимание авторы проекта уделили улице Малышева, так как считают ее самой грязной в городе. Как говорит Илья, в среднем пустое место на газоне оказывается занятым в течение 15 минут. А после выезда машины она тащит за собой на дорогу грунт. Именно из-за него в городе так грязно, уверяют исследователи.
Илья Полянских, один из авторов проекта:
— Основные причины возникновения грязи на дорогах: слабая дренажная система и ливневая система, открытый грунт, парковка автомобилей на газонах и ошибки в СНиПах.
Но, по словам Ильи, на каждую проблему есть решение: гидроизоляция бордюров и щелей между ними не даст воде стекать с газона на дорогу, новая ливневая канализация поможет воде быстро покидать проезжую часть, а с паркующимися автомобилями должны бороться антивандальные оградительные столбики.
Последние, по словам авторов проекта, хоть и выглядят мило, но сломать или выломать их практически невозможно. Объясним принцип их установки: в лунку глубиной 40 см заливается бетон. В него устанавливается труба из нержавеющей стали, которая выходит из-под земли на высоту 30 см. В трубу вмонтировано бревно из лиственницы или сосны диаметром 10 см, внутри оно крепится с помощью специального антивандального болта. «Чтобы дерево не спилил любой желающий, внутри него установлена железная пластина шириной 10 см и толщиной 3 мм», — объясняет Илья.
Стоимость одного такого столбика — примерно 300–400 руб. Отсыпка камнем краев газона и основания деревьев — тоже, по словам авторов проекта, небольшие и подъемные для городской администрации деньги.
Для экспериментального газона они уже нашли мецената. Им стал владелец талицкого молокозавода Юрий Окунев. Как он рассказал 66.RU, он много путешествовал и жил в других странах, видел разное отношение к окружающему миру и всегда сравнивал чистоту в городах Европы с грязью Екатеринбурга в осенне-весенний период.
В начале этого года, решив что-то из серии «кто, если не я», Окунев решил полностью погрузиться в эту тему. Он нанял двух молодых архитекторов, посадил их изучать СНиПы, потому что понимал: где-то именно на этом уровне всё пошло не так.
В итоге они обнаружили, что в одном из СНиПов 60-х годов прописано: все бордюры должны устанавливаться на бетонный раствор, чтобы между ними не было щелей. Бизнесмен объехал половину Екатеринбурга, чтобы убедиться: у нас про бетонный раствор забыли, и уже очень давно.
Юрий Окунев, меценат проекта:
- Мэрии удобней чистить город, выгонять на улицы эти пылесосы, отчитываться каждый день бумажками перед вышестоящими чиновниками. Они не хотят делать так, как положено по СНиПам; им легче продолжать бессмысленно тратить свое время и наши деньги. Я думаю, что горожанам надо собраться и потребовать у администрации переделать все бордюры города.
Впрочем, член Общественной палаты Екатеринбурга и гражданского комитета «Метла» Алексей Беззуб говорит, что не верит, что мэрия согласится применить этот опыт на других газонах города.
Алексей Беззуб, член Общественной палаты Екатеринбурга и гражданского комитета «Метла»:
— Ребята — большие молодцы. Хорошо, что в городе есть люди, готовые создавать дружелюбную среду. Хорошо, что их много. Перспективы этого проекта огромны, если люди сами будут это делать и не надеяться на чиновников. Сейчас на ограждение всех газонов, по-моему, выделили всего 300 тыс. руб. Если бы их [чиновников мэрии] интересовала эта проблема — суммы были бы гораздо больше, была бы принята соответствующая программа с перечнем улиц, их протяженностью, типами ограждений и, главное, с указанием сроков. Но ничего этого нет. Вместо этого они уже два года ждут результатов исследования грязи и сокращают бюджет уборки города на 30%.
Идея то хорошая, только реальные деньги которые собирает город с граждан и идут на столбики для чиновников.
далее, эти соли разъедают битум - связующий компонент в асфальте. отчего мы имеем колеи, ямы и колонны грузовиков с асфальтом, который каждый год куда то исчезает с дорог.
Такова правда, а всё остальное это борьба за сокращение парковочных мест и побочные попилы бюджетных денег.