Умный светофор, табло-айфоны и полная слежка: как роботы спасают общественный транспорт Екатеринбурга

21 апреля 2017, 11:15
Умный светофор, табло-айфоны и полная слежка: как роботы спасают общественный транспорт Екатеринбурга
Фото: архив 66.ru
После покупки новых автобусов в мэрии взялись за внедрение гаджетов в систему организации движения общественного транспорта. Впрочем, пока всё будет работать в тестовом режиме.

Несмотря на перенос реформы, уже начиная с мая транспортную систему Екатеринбурга ждут изменения. Как рассказал 66.RU председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, благодаря нововведениям «качество информированности в этом году сильно продвинется».

Во-первых, уже в мае на одном из перекрестков Екатеринбурга появится умный светофор. При приближении трамвая к светофору для него автоматически будет включаться зеленый свет. Где конкретно его установят (пока в тестовом режиме), глава комитета по транспорту пока не рассказывает. «Если эта идея будет технически реализована, то мы сможем ее тиражировать, в том числе на других перекрестках. Это поможет сделать общественный транспорт привлекательнее», — отметил Игорь Федотов.

Во-вторых, в мае на 21 остановке общественного транспорта в районе Центрального стадиона установят электронные табло-айфоны, которые будут показывать информацию о прибытии автобусов, троллейбусов и трамваев. Это двусторонняя сенсорная панель: с оной стороны будет транслироваться реклама, с другой — выводиться сообщение о маршрутной сети. В тестовом режиме на остановке «Площадь коммунаров» заработает бегущая строка, которая будет показывать, когда подойдет конкретное транспортное средство.

В-третьих, в этом году может появиться специальное мобильное приложение, с помощью которого пассажиры будут отслеживать передвижение всего транспорта. Администрация города уже провела переговоры с «Яндексом». Уже есть приложения, в которых можно увидеть, где находится нужный тебе трамвай или троллейбус, но не маршрутка.

Игорь Федотов, глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:

— В приложении можно спланировать свой маршрут, и оно вам покажет, где находится нужный вам автобус, трамвай или троллейбус. На сегодняшний день коммерческие перевозчики в существующих системах (типа «Еду Екб») практически не видны. Мы планируем, что с июля ситуация изменится.

В-четвертых, в мае заработает Центр управления пассажирскими перевозками. Именно с помощью ЦУПа появится возможность жестко контролировать работу общественного транспорта: начало и окончание работы на маршруте, соблюдение расписания и др.

В-пятых, с июля начнут внедрять повременной тариф. Первый месяц будут только технические испытания. В зависимости от результата его, скорее всего, введут в муниципальном транспорте.

Напомним, первый этап транспортной реформы должен был стартовать 1 июля, однако 7 февраля было решено отложить внедрение до 2019 г. Кроме того, главный идеолог реформы Евгений Липович был уволен из администрации. При этом в мэрии признали, что внедрение новой схемы назрело давно, так как существующая маршрутная сеть имеет многочисленные недостатки, однако пришлось учитывать мнение горожан, которые были недовольны такими кардинальными изменениями.

При этом авторы новой схемы из фонда «Город.PRO» уверены, что перенос изменений несет риск полной отмены реформы, а общественный транспорт Екатеринбурга может до нее просто не дожить.

Фото: архив 66.ru