Как рассказал 66.RU адвокат Дмитрий Загайнов, в 2003 г. к нему за помощью обратился сотрудник научно-исследовательского института, химик по фамилии Левченко. Он изобрел в домашних условиях формулу краски для яиц, которая не пачкалась и была безопасной для приема в пищу. Ученый запатентовал свое изобретение, а вместе с ним зарегистрировал товарный знак в виде пасхального зайца, который раскрашивает яйца.
Однако позже коллега ученого, другой химик, запатентовал аналогичную формулу и продавал краску под тем же товарным знаком через крупные супермаркеты Екатеринбурга от своего имени.
Дмитрий Загайнов, адвокат юридической компании «Интеллект-С»:
— Мой клиент подал заявление в суд и прокуратуру об аннулировании патента и права на товарный знак. Нужно было доказать уникальность формулы, для этого мы обращались в Роспатент в Москву несколько раз, затем исследовали товарный знак… Процесс длился до 2006 года, в итоге мы добились, чтобы супермаркеты сняли краску с продажи, она на тот момент продавалась практически везде.
Клиент Дмитрий Загайнова после победы в суде планировал использовать формулу в собственных целях, но в силу возраста скончался, так и не успев распорядиться своим изобретением. «Этого товара в продаже мы больше не увидим», — резюмировал юрист.
Фото: Антон Буценко; архив 66.RU