Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Думать, щупать и не экономить: шесть советов, как не ошибиться при покупке товара в интернете

2 мая 2017, 09:00
инструкция
Думать, щупать и не экономить: шесть советов, как не ошибиться при покупке товара в интернете
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
За последние полгода траты екатеринбуржцев в интернет-магазинах выросли больше чем в полтора раза. Чаще всего онлайн заказывают одежду и обувь, косметику, книги и технику.

За последние полгода расходы пользователей в интернет-магазинах увеличились на 61%. Об этом 66.RU рассказала руководитель пресс-службы сервиса «Яндекс.Деньги» Анна Ковылянская. В среднем один пользователь в течение шести месяцев совершает четыре покупки. Средний чек — около 700 руб. Чаще всего пользователи приобретают в Сети одежду и обувь, косметику, книги, технику, автозапчасти, товары для дома и хобби. Согласно данным «РБК. Исследования рынков», 46% опрошенных покупают через интернет одежду, на бытовую технику приходится 40% заказов, авиа- и ж/д билеты — 31%, электронику — 28%.

Такая популярность покупок в интернет-магазинах объясняется просто: быстрее, удобнее и выгоднее. Однако очереди в обычных магазинах говорят о том, что не все еще готовы выбрать более удобный способ покупки. Основных причин тут две: боязнь купить кота в мешке и страх, что вас обманут. Что делать, чтобы покупка вас порадовала?

1. Покупайте в проверенных интернет-магазинах

Выбирайте известные магазины, у которых есть полноценный сайт с каталогом товаров, фильтрами для выбора, контактами, службой поддержки, отзывами других покупателей и т.д. В интернете удобно выбирать и сравнивать: каталоги систематизированы, с помощью меню и фильтров легко понять, чем отличаются две модели холодильника или смартфоны у разных производителей.

2. Не ведитесь на слишком низкие цены

Жадность до добра не доводит. Поэтому стоит отбросить все предложения с подозрительно низкой ценой, если это не распродажа известной сети. Слишком низкая цена говорит о том, что товар может быть поддельным либо ввезен в страну «в серую». Это грозит отсутствием гарантии на товар, что особенно критично в случае с дорогостоящей техникой.

3. Щупайте, мерьте и возвращайте ненужное

Если вам предстоит покупка, например, дорогостоящего гаджета, то картинка на сайте и короткая характеристика в описании не могут составить полноценного впечатления о товаре. В этом случае есть смысл остановиться на магазине, у которого есть собственные розничные точки, и воспользоваться услугой самовывоза.

Кирилл Гладких, директор магазина «М.Видео» в Екатеринбурге:

— Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью — около 70% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности. Пользуясь этим сервисом, наши покупатели получают еще и дополнительный бонус в размере 500 руб.

Востребованные товары в большинстве случаев есть на складе магазина. А значит, их можно забрать в тот же день или на следующий день после оформления заказа.

4. Не экономьте на важном

Покупатель всегда может проверить цены в интернете — на специальных сайтах, где собраны предложения от разных продавцов, например, «Яндекс.Маркет». Однако есть вероятность, что далеко не все продавцы окажутся на этом ресурсе. А у тех, что представлены и предлагают заметно более низкую цену, товара может не оказаться в наличии, и заказ придется делать повторно.

Поэтому лучше сразу ориентироваться на крупные сети, у которых есть свой интернет-магазин и большой запас товара на складе. Более того — чтобы привлекать клиентов, крупные торговые сети сами мониторят цены: они прекрасно понимают, что переплачивать за статус продавца уже никто не готов. Некоторые ритейлеры пошли дальше — и сами предлагают покупателю назначить цену для покупки. Так работает, например, продавец бытовой техники и электроники «М.Видео». Программа называется «Гарантия лучшей цены».

Кирилл Гладких:

— Мы гарантируем нашим покупателям лучшие цены. Во-первых, мониторим их постоянно сами, на рынке жесткая конкуренция и продавцу просто невыгодно быть дороже остальных. Во-вторых, мы прямо на месте вместе с клиентами сравниваем цены у нас и в других магазинах, и если у конкурента тот же товар дешевле, продаем именно по этой, самой выгодной цене. Ну и в-третьих, готовы и сами платить покупателю: если цена снизилась в течение 14 дней после совершения покупки, мы возвращаем разницу.

5. Думайте о гарантии

Как это ни печально, но купленный даже в надежном месте товар может сломаться. Причиной может стать как производственный брак, так и неправильная транспортировка или использование. В этом случае и важна покупка «белого» товара, который вам гарантированно отремонтируют.

Главное — помнить, что не любая поломка покрывается гарантией. Например, если холодильник или телевизор поврежден из-за неправильной транспортировки, случай не будет гарантийным. В подобных ситуациях помогут только приобретенные на этапе покупки программы дополнительного обслуживания и страховка на технику.

6. Помните о безопасности

Любой интернет-магазин должен предложить несколько вариантов оплаты: банковской картой на сайте при оформлении заказа или курьеру при получении товара — наличными или банковской картой. Причем курьер должен приехать с мобильным терминалом и прямо при клиенте пробить чек и провести оплату. А если вас убеждают, что оплата возможна только наличными, лучше вообще отказаться от услуг такого магазина.

Фото: архив 66.ru