Председатель думской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Владимир Крицкий предложил перестать требовать от застройщиков строительства велодорожек при проектировании новых улиц.
Депутат сослался на данные доклада «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014–2016 годы», в котором были представлены результаты опроса екатеринбуржев. Согласно данным доклада, интерес екатеринбуржцев к занятиям велоспортом упал на 30%.
С доводами депутата не согласилась начальник Управления по развитию физкультуры и спорта Людмила Фитина. Она заявила, что данные опроса могут не соответствовать действительности.
Людмила Фитина, начальник Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма администрации Екатеринбурга:
— Думаю, что такие данные связаны с сезонностью опроса — он проводился не в теплое время года, а также с тем, что вопрос касался велоспорта, а большая часть горожан, кто использует велосипед для передвижения по Екатеринбургу, не воспринимает эти поездки как спорт. Если оценивать чисто визуально и брать в расчет уровень продаж велосипедов в городе, то интерес к поездкам на велосипеде в Екатеринбурге не падает, он исключительно нарастает, вопрос строительства велодорожек актуален, велодвижение активно развивается.
Активное развитие велодвижения в городе продолжается последние несколько лет. В 2016 году администрация Екатеринбурга предписала оборудовать все новые улицы и реконструируемые проезжие части дополнительной полосой для движения велосипедистов. Тогда же началось создание общегородского плана велосипедного движения в мастерской Генплана. В частности, было предусмотрено выделение велодорожек вдоль улиц Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной. Благодаря активности урбанистов советник минтранса РФ Владимир Кумов заявил, что Екатеринбург может стать одной из велосипедных столиц России.
Фото: архив 66.ru
Крицкий по улицам-то не ходит? Щас подтает снег - велосипедисты все тротуары заполонят, обычным пешеходам не пройти будет.
Велоспорт и передвижение по городу на велосипеде так-то разные вещи. Так же как "ходьба пешком" и "спортивная ходьба."
кто знает ПДД, тот ездит по ПЧ и всем доволен,
остальные едут по тротуару и вообщем довольны тоже
если сделать в/дорожки, всех будут сгонять на них, будет толкатня и грусть
кроме этого по в/дорожкам будут шастать "яжемамы" с колясками и пешеходы,
ещё один очаг конфликта
чушь. для того велодорожки и выделяются, чтоб избежать конфликтов тех, для кого в ПДД отведены тротуары и велосипедистов.