В рамках участия в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» Екатеринбург представит три подлежащих благоустройству территории в центре города: оба берега Исети от ЦПКиО до улицы Малышева, пешеходная улица Антона Валека (продолжение улицы Вайнера, связывающее ее с «Ельцин Центром») и набережная, соседствующая с самим «Ельцин Центром».
Созданием концепций будущих общественных пространств сейчас занимается КБ «Стрелка», которое в партнерстве с федеральным Агентством ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) в течение ближайших двух лет должно разработать федеральные стандарты по жилищному строительству и развитию городских общественных зон в сложившихся районах застройки.
Алексей Белышев, заместитель главы администрации Екатеринбурга по капстроительству:
— На текущем этапе мы передали КБ «Стрелка» все исходные данные, обозначены границы тех трех территорий, которые должны быть запроектированы в 2017 г. Эта работа станет основанием для участия в программе «Комфортная городская среда» до 2022 г. Сейчас мы согласовали техническое задание, до конца апреля мы получим презентацию дизайн-проекта и войдем в процедуры, связанные с подготовкой и производством строительно-монтажных работ на этапе 2017 г.
Рекомендации КБ «Стрелка» по трансформации этих территорий, уверен Алексей Белышев, должны стать прообразом новой городской комфортной среды.
Алексей Белышев:
— Что касается в целом набережных Исети, у нас есть проектная документация, которая ожидает своего финансирования. Мы последовательно будем идти к тому, чтобы функционально набережная приобретала иную ценность и новые смыслы. Эта работа продолжается этап за этапом.
Напомним, в последний раз идея сделать улицу Антона Валека пешеходной звучала во время презентации обновленной концепции квартала УГМК Екатеринбург-Сити в 2014 г. Продлить пешеходную улицу Вайнера до квартала Екатеринбург-Сити — одна из главных идей архитекторов Вернера Зобека и Хельмута Яна. За этой затеей кроется главная идея — сделать новый квартал центром города. Именно поэтому здесь решили не делать акцент на торговой составляющей, а превратить внутреннее пространство в территорию для отдыха и проведения досуга.
Фото: «Яндекс.Панорамы»
Решите, прежде всего, все принципиальнейшие градостроительные вопросы генерального плана Екатеринбурга. Этот документ должен стать законом. Город должен нормально жить и работать, дышать чистым воздухом, не пить ржавую, а порой, просто поганую воду, не стоять в пробках, И заниматься этим, возглавлять эту сложную комплексную работу должна хорошо оснащенная мастерская, возможно, проектный институт генерального плана. Существующая точечная, лоскутная застройка, заботами действующих ныне застройщиков и администрации города угробит Екатеринбург окончательно.
Молоков, дело за тобой.
Ни кто не думает что нужно расширять дороги, увеличивать пропускную способность автомагистралей, строить многоуровневые развязки. Чинуши сами убрали производство из города, теперь удивляются почему так много машин на дорогах. Если раньше на завод который был рядом с домом, добирались пешком за 10 минут, теперь едут на другой конец города, по часу-полтора тратя на дорогу.
Тот же завотд Уралтрансмаш, что снесли за СМАКом, вся улица Азина была застроена заводом для своих сотрудников, плюсом у них была своя поликлиника со стационаром, и детские сады. Завод еще и в ТРИ смены работал.
а сейчас "КОМФОРТНЫЙ" город для избранных карманов