В первом квартале 2017 г. в Свердловской области выросло число детских суицидов. Как рассказал 66.RU уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, на данный момент в регионе зарегистрировано четыре случая, когда ребенок покончил с собой. Еще два случая остаются под вопросом, однако есть основания полагать, что имел место суицид.
При этом всего в области ежегодно регистрируется 11–12 самоубийств. Так что, говорит детский омбудсмен, ситуация достаточно тревожная. Причину всплеска детских самоубийств назвать трудно, однако по словам Игоря Морокова, с так называемыми группами смерти это, скорее всего, не связано.
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области:
— На первый взгляд синие киты тут ни при чем. Однако это все-таки сложная тема, и сказать, что именно становится причиной суицида, очень сложно. На самом деле никто толком не изучал причинно-следственные связи, и мы только-только начинаем в эту тему входить. В том числе благодаря резонансу, который вызвали синие киты.
По словам детского омбудсмена, если говорить в общем, то причиной детских суицидов можно назвать нарушение взаимодействия ребенка с окружающими: с родителями, сверстниками, учителями и т.д. От этого, например, случаются конфликты с другими детьми, которые и приводят к трагедии. Кроме того, нельзя исключать медицинский фактор. Вполне вероятно, что у части детей, совершивших самоубийство, присутствовали разного рода заболевания, в том числе психические.
Игорь Мороков:
— Зато очень редки случаи, когда суицид совершает ребенок-сирота или ребенок из семьи, которая находится в трудной жизненной ситуации. Потому что они знают цену жизни и цепляются за нее зубами.
Отметим, ежегодно в Свердловской области регистрируется порядка 250 попыток детей совершить самоубийство. Эта цифра не меняется на протяжении нескольких лет.
Выступая на сегодняшнем заседании комитета по социальной политике Заксобрания, Игорь Мороков заявил, что сегодня в школах не в полную силу используется ресурс комиссий по решению конфликтов, которые должны выявлять проблемы школьников, предотвращать и устранять противоречия. «Руководители учебных учреждений сухо подходят к этому вопросу и создают комиссии, потому что это от них требуется, но не развивают данное направление работы», — добавил омбудсмен.
Фото: архив 66.ru
наверное, он обмудсмен по вопросам очевидности.