Компания «Благо-С», которая эксплуатирует полигон ТБО в поселке Красном, намерена обжаловать решение верхнепышминского городского суда, который обязал ее выплатить 154 млн руб. в качестве возмещения причиненного ущерба за захламление лесов отходами, бытовым и строительным мусором. Как рассказал 66.RU директор компании Леонид Бабинович, эта цифра взята с потолка. К тому же его компания в принципе не должна платить штраф за загрязнение этой территории.
Дело в том, что гектар, о котором идет речь в иске прокуратуры, раньше был частью полигона, но в 2007 году его отрезали. Так что когда пять лет назад «Благо-С» начала эксплуатировать полигон, им досталось уже не шесть гектаров, а пять, и мусор они складывали только на этой территории. Тем не менее на злосчастном гектаре остались старые отходы, которые за 10 лет так никто и не вывез. По словам главы «Благо-С», решить вопрос должна была администрация городского округа, которая планировала расширить полигон на 10 гектаров.
Леонид Бабинович, директор «Благо-С»:
— Но потом пришло новое руководство города — и стало по-другому смотреть на вещи. И все уже забыли, что планировалось какое-то расширение, хотя уже даже разрешение из Москвы пришло. А сейчас, видимо, появился какой-то денежный мешок, в чьих интересах начались все эти флешмобы с противогазами в задымленном детском садике и массовый психоз по этому поводу. Значит, кто-то скоро освоит эти 10 гектаров.
По словам Бабиновича, рассказы о том, что поселок задыхается от дыма, преувеличены. С лета (когда на свалке начались пожары) несколько разных лабораторий 8 раз делали замеры выбросов от продуктов горения, и ни один не выявил превышения ПДК (предельно допустимой концентрации, — прим. ред.).
Что касается самих пожаров, свалку до сих пор не удалось потушить до конца: периодически в разных концах полигона снова начинает дымить. Бабинович объясняет, что справиться с пожаром можно было бы за несколько недель, если бы компании не арестовали счета. А теперь процесс может растянуться на несколько месяцев.
Леонид Бабинович:
— В принципе, тушение пожара — это вопрос нескольких недель. Но только на что его тушить? У нас даже солярка кончилась. Денег нет, счета арестованы. У нас на них лежит полмиллиона, которые мы могли бы пустить на тушение, но мы не можем ими воспользоваться.
С рекультивацией участка вопрос тоже неоднозначный. По словам главы «Благо-С», на том участке, где нужно провести рекультивацию, лежат отходы, которые сложили туда не один десяток лет назад. «Мы даже не знаем, что там лежит в нижних слоях. Полигон же эксплуатируется с 1969 г., и раньше тут была свалка химреактивов», — добавляет Бабинович.
В итоге руководство компании надеется, что платить 154 млн им не придется, так как все документы, подтверждающие, что гектар захламили вовсе не они, у компании есть.
Напомним, большой пожар на полигоне начался еще летом 2016 г. Подрядчику удавалось на какое-то время справиться с огнем, но осенью свалка заполыхала с новой силой. От дыма, застилающего весь поселок Красный, страдали местные жители: из-за грязного воздуха у детей развилась аллергия, а старики стали чаще болеть раком.
В местной администрации говорят, что подрядчик несколько лет неправильно складирует мусор, из-за чего в кучах образовалось много метана. В начале февраля суд запретил возить мусор на свалку. Местные жители в соцсетях рассказывали, что, несмотря за запрет, мусоровозы продолжают туда ездить, однако Бабинович опроверг эту информацию.
Накануне суд прекратил деятельность подрядчика на свалке, обязал его провести рекультивацию земель, а также выплатить 154 млн руб. в бюджет РФ в качестве возмещения причиненного ущерба за загрязнение, захламление лесов отходами, бытовым и строительным мусором.
Фото: архив 66.ru
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
вода и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтаю
соугольный "Гигант".
Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.
Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга".
Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно - "город-сад".
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКЙ
Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
То есть все жители посёлка невменяемые??? Свалка горит, мы задыхаемся, а вон-оно чо - бабинович гутарит што враки это? Да, забыла, ребятки с 4 канала и с ТАУ тоже незнамо где репортажи снимали в 2013 году - когда дымом всю округу заволокло. У бабиновича, видать вечный насморк или вся его семейка в противогазах денно- нощно ходит, поэтому дыма не чует вообще.
Свалка горит давно. Если он её заполучил в 2012 году, то он не мог не знать. что там творится. Знал - законный вопрос - на что рассчитывал? Что запросто вёдрами зальёт?
Знаю, что звонки в МЧС записываются, но не знаю насколько долго сохраняются, а то этого гадёныша можно было бы фактами прижать, т.к. их(звонков) было не один десяток.