Сотрудники дорожно-патрульной службы написали открытое письмо в екатеринбургские СМИ с просьбой обнародовать информацию о действиях своих руководителей и нечеловеческих условиях работы.
Постовые обвиняют руководителей екатеринбургского полка ДПС в должностных преступлениях. В числе первых инспекторы указывают на введение плана работы по «дорогостоящим» нарушениям дорожного движения. Например, за смену одна рота должна оштрафовать семьдесят пешеходов-нарушителей и тридцать водителей, которые не предоставили им преимущество на зебре, десять автомобилей должны остановить за отсутствие детских кресел, столько же — за проезд на красный сигнал светофора и поймать хотя бы одного пьяного за рулем.
Из-за невыполнения плана инспекторов заставляют работать в выходные. Вот, например, запись выступления врио командира полка ДПС подполковника Дмитрия Рубцова, который ругает инспекторов за низкие результаты по пьяным водителям.
Кроме того, замечают подписанты, из-за недовольства Юрия Дёмина невыполнением плана по административным материалам инспекторам приходится оставаться на работе на два-три часа дольше положенного времени. В письме упоминается новый начальник отдела ГИБДД Вадим Буйдалин. Как заявляют авторы, чтобы «прогнуться» под вышестоящее руководство, подполковник отправил на доработку ответственных по роте, которые до этого дежурили 18 часов.
Кроме того, как пишут авторы жалобы, с 14 по 21 февраля полк работал в усиленном режиме, а в конце месяца инспекторов, которым были положены выходные, вновь отправили на дежурство.
Сотрудники ГИБДД возмущены «отсутствием личной безопасности»: инспекторы дежурят на перекрестках по одному, как указывают авторы письма, из-за этого участились нападения на сотрудников.
Патрульные автомобили, на которых несут службу инспекторы, они содержат за свой счет: зимой, чтобы погреться в машине, они заправляют ее из своего кошелька. Оттуда же оплачивается покупка колес, ремней, бамперов, тосола, масла, запчастей. Форменное обмундирование сотрудники тоже покупают самостоятельно. Даже труд уборщицы — и тот оплачивается на кровные инспекторов.
В письме инспекторы замечают, что вышестоящий руководитель — Юрий Дёмин знает о многих нарушениях. Более того, администрация УГИБДД получает определенный процент от работы автоэвакуаторов (в письме приводятся миллионные суммы). Поэтому авторы обращения просят прокуратуру и УСБ провести масштабную проверку в екатеринбургском полку ДПС.
В свою очередь, руководство ГИБДД отмечает, что каждый раз при смене администрации появляются подобные анонимные жалобы. Авторов письма уличили в неточной информации: в пресс-службе ведомства отметили, что никакого плана по выявлению нарушений ПДД не существует.
— Сегодня ночью в Екатеринбурге в ДТП погиб водитель, который находился в состоянии алкогольного опьянения. В ночное время службу несли 20 экипажей ГИБДД, которые задержали всего двух пьяных водителей. За смену выявляется крайне малое количество пьяных, не имеющих права управления, лишенных этого права. <...> К сожалению некоторые сотрудники относятся к выполнению служебных задач, скажем прямо, с «прохладцей», поэтому и результатов нет, и эффективность службы сводится к нулю. <...> От каждого сотрудника требуются исчерпывающие меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Отдельно хотелось бы отметить, что жалобы инспекторов на отсутствие ГСМ, патрульного транспорта и тому подобное в городе Екатеринбурге являются беспочвенными. В муниципальных образованиях Свердловской области на сотрудниках ГИБДД лежат намного более серьезные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, так как районные подразделения обслуживают города и трассы Свердловской области.
В городской полк ДПС выехал замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Панфилов, чтобы подвести итоги работы и принять результаты смены.
Фотографии: архив Портала 66.ru