Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дизайнер Артемий Лебедев посоветовал мэрии Екатеринбурга использовать дореволюционный опыт борьбы с грязью

12 февраля 2017, 09:48
Дизайнер Артемий Лебедев посоветовал мэрии Екатеринбурга использовать дореволюционный опыт борьбы с грязью
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Также он предложил изучить то, как с грязью борются за рубежом, где моют асфальт, а его границы с землей отсыпают щебнем.

Российский дизайнер Артемий Лебедев узнал, что власти Екатеринбурга выделили деньги на исследование грязи в городе, и предложил перенять опыт мытья улиц, который в России изучали еще в 1912 году, но так и не применили (тут он опубликовал главу из книги Г.Д. Дубелира, профессора Киевского политехнического института императора Александа II, «Городские улицы и мостовые»), а также рекомендовал прочитать его пост «Русский дрист», в котором он давно разобрался, откуда появляется грязь на улицах российских городов.

Артемий Лебедев, дизайнер:

— Откуда говно берется на улице? Говно состоит из двух компонентов. Это наша родная русская земля и наш родной русский песок. Песком с солью асфальт посыпают специальные посыпалки. Это, так сказать, первичный вброс. Но одного песка недостаточно, чтобы засрать все города. Поэтому тут на помощь нам приходят силы природы. В европейской части России, столь привычной нам по говну на улицах, земля поступает на дороги при помощи осадков (тающий снег, дождь). Много воды не нужно, чтобы слякоть потекла ручьями, которые автомобили разнесут дальше по всем дорогам.

По его словам, грязь с газонов разносят автомобилисты, а также она стекает, потому что бордюры не преграждают ей дорогу. Для сравнения он показывает, как с этим борются за рубежом: например, на границе асфальта и газона насыпают щебень, а склон над дорогой, с которого могут течь грязные ручьи, ограждают стеной. В Голландии клумбы не являются источником грязи, потом что земля там находится ниже уровня бордюра, а также защищена от перемещения корнями кустарников или опавшими листьями, которые никто не убирает. «Искусство дренажа, освоенное еще древними римлянами, до сих пор неизвестно у нас», — резюмирует Лебедев.

Напомним, что Екатеринбург давно прозвали Грязьбургом из-за того, что каждые осень и весну город тонет в грязи и лужах. Мэрия сейчас ищет подрядчика, который мог бы определить источники и причины загрязнения города: на эти цели из бюджета выделят 1,89 млн руб. Победитель тендера должен будет выбрать не менее шести экспериментальных площадок, представляющих типичные микроландшафты (кварталы) города: проезжая часть, тротуар, газон, детская площадка и зеленая зона, незаконная парковка внутри квартала, санкционированная парковка.

Затем он должен взять на исследование образцы грязи, грунта и почвы с газонов, снега, пыли. На каждой экспериментальной площадке в каждый из периодов исследования будет отобрано не менее пяти проб в каждой зоне микроландшафта. Исследование будет разбито на пять периодов: зимний (до апреля), весенний (до июня), летний (до сентября), осенний (до ноября) и итоговый.

В прошлом году мэр Евгений Ройзман заявил, что намерен провести собственное исследование источников и состава грязи. Он привлек к исследованиям ученых, однако результаты этих работ до сих пор неизвестны.

Фото: архив 66.ru