Эксперимент, который провела редакция Портала 66.ru, наглядно показал, что после транспортной реформы хуже в городе не станет — просто некуда. А вот надежда на улучшение, наоборот, появится.
Чтобы прикоснуться к новой транспортной реальности, мы взяли в аренду небольшой автобус и попросили водителя проехать вместе с нами по трем новым маршрутам. Строго в правом ряду, останавливаясь на каждой остановке и пережидая нужное количество времени там, где новая схема предполагает пересадку.
Вот такой автобусик мы арендовали для эксперимента.
Часть согласившейся на эксперимент команды 66.ru должна была проехать между теми же точками А и Б, используя существующую сеть общественного транспорта. Чтобы исключить вкусовщину и подтасовывание фактов, мы доверили составлять эти маршруты системе «Яндекс.Транспорт».
Итак, у нас было три маршрута, несколько добровольцев и -33 градуса за бортом. Каждый маршрут проезжали два раза: один раз — по существующей маршрутной сети. Второй раз — моделируя маршрут по новой схеме. Сами маршруты мы выбрали случайным образом, попытавшись смоделировать три типичные задачи среднестатистического горожанина:
- Добраться из дома до работы. Из условной окраины едем в центр города. В нашем случае — из жилого района Мичуринский в Широкой Речке мы должны доехать до Театра юного зрителя. По старому маршруту ехал Дмитрий Шлыков, по новому — Артем Очеретин.
- Приехать в гости. Здесь уже не в центр, а с одной условной окраины на другую. Мы взяли не самые пикуля, а район УГТУ-УПИ. И поехали оттуда в Академический. По старому маршруту ехал Артем Очеретин, по новому — Алексей Земляков.
- Вернуться из торгового центра домой. Не стали ничего выдумывать, а отправились из ТЦ «МЕГА» в спальный район Ботанический. По старому маршруту ехал Артем Очеретин, по новому — Алексей Земляков.
Первый маршрут: Мичуринский — ТЮЗ (он же «дом — работа»)
Сейчас проехать по этому маршруту невозможно без пересадки. «Яндекс.Транспорт» предлагает сделать ее у «Рубина» — выйти на остановке из 64-го автобуса и, никуда не переходя, дождаться автобуса (056) или троллейбуса (3 или 17). Не имея даже отдаленного представления, когда кто-нибудь из них приедет.
Беда еще в том, что в Мичуринском нам пришлось 25 минут ждать этого 64-го автобуса, чтобы начать эксперимент. «А вы что хотели? — комментирует происходящее наш персональный водитель. — С шести до восьми все автобусы с короткими интервалами выходят с конечных в разных концах маршрута. А сейчас они все в городе, в пробках».
С 1 июля доехать от Мичуринского до ТЮЗа тоже можно будет только с пересадкой. Причем еще и с переходом через перекресток в районе Центральной гостиницы. Правда, ехать придется не на пазике или «Богдане», а на большом автобусе, который будет ходить каждые 5–7 минут. Но арендовать «Икарус» лишь для того, чтобы провезти в нем включенный на смартфоне трекер, мы посчитали лишним и взяли автобус системы «Богдан».
Итого
Старая схема: | Новая схема: |
---|---|
|
|
Второй маршрут: ост. «Академическая» — Академический микрорайон (он же «из дома — в гости»)
Затем мы представили, что живем где-то за УГТУ-УПИ и решили проехать в гости к нашим воображаемым друзьям-новоселам. Нам снова предстоят пересадки: от «Академической» едут троллейбусы, а где-нибудь на улице Малышева надо сесть в 18-й автобус («Яндекс.Транспорт» предложил сделать это на остановке «Гагарина»).
Автобус №18 сейчас ходит довольно часто, так что в этот раз мерзнуть не пришлось. Более того — арендованный нами «Богдан» стоял на аварийке у той же остановки, выжидая заявленный в новой транспортной схеме интервал движения 4 минуты (новая схема также предполагает пересадку в этом месте). Так что Артем, который ехал по существующей маршрутной схеме, усвистал далеко вперед. Правда, при этом он чуть не околел в ледяном плену гармошечного «Икаруса» без всякого намека на отопительную систему.
В новой маршрутной сети автобус №40 проезжает всю Малышева насквозь и выходит на Серафимы Дерябиной. Но по ней он не идет напрямую в Академический, а делает петлю через Больничный городок (так же, как и в существующей маршрутной сети). По протяженности получается на два километра короче, но все остальные факторы съедают эту разницу. На этом маршруте наши автобусы одновременно пришли к финишу.
Итого
Старая схема: | Новая схема: |
---|---|
|
|
Третий маршрут: ТЦ «МЕГА» — ост. «Бульвар Малахова» («Родонитовая»)
Сейчас район «МЕГИ» и Ботаника не связаны прямым маршрутом. Ну так и не стоит надеяться, конечно, что эта связь появится после транспортной реформы. Более того — по новой маршрутной схеме, чтобы добраться от улицы Металлургов до самого сердца этого спального района, не делая больших пеших переходов, потребуется сделать не одну, а целых две пересадки. На каждой из них, согласно опубликованному графику движения транспорта, нужно будет подождать до пяти минут.
«Яндекс.Транспорт» предложил сесть на большой автобус №25 или 27 (подойдут также маршрутки 034 и 06) у выхода из торгового центра, доехать до остановки «Заводская», на ней же дождаться маленького автобуса №38 и напрямую доехать до Ботаники. Многие знают, как летают «Мерседесы» 27-го маршрута, так что можете представить, что на «Заводской» Артем был через считанные минуты. Еще 2,5 минуты ушло на ожидание 38-го. А потом — долгая-долгая экскурсия по юго-западной части города и району Автовокзала. Ну во всяком случае она показалась долгой — возможно, из-за утренних пробок.
Новая транспортная схема, на первый взгляд, выдает более прямой маршрут, но на станции метро «Чкаловская», а потом и в квартале от нее, на улице Белинского, приходилось стоять положенные пять минут, чтобы смоделировать ожидание транспорта.
Лехе, который ехал на арендованном автобусе, не повезло: на улице Академика Бардина он попал в пробку — две угодившие в ДТП легковушки заблокировали два ряда движения. В итоге он приехал на 11 минут позже.
Это был единственный маршрут, на котором автобус крепко встрял из-за ДТП, и единственный, который привез пассажира позже. Совпадение? Не думаю.
Отметим особо, что из-за этой аварии Леха имел все шансы не успеть сделать последнюю пересадку в отведенный «Е-картой» час, так что поездка вышла бы дороже. Но давайте оставим эти допущения за скобками, сделав вид, что он уложился в срок.
Итого
Старая схема: | Новая схема: |
---|---|
|
|
Что мы имеем в сухом остатке?
1. Скорость движения. Новая маршрутная сеть не предполагает, что мы с вами будем добираться от точки А до точки Б быстрее, чем сейчас.
2. Стоимость проезда. Если мэрия установит повременной тариф на 60 минут, в большинстве своем пассажиры будут укладываться в это время, чтобы сделать одну пересадку. Таким образом стоимость поездки с одной пересадкой снизится вдвое — до тех пор, пока МУПы не докажут Региональной энергетической комиссии, что тариф 28 руб. необходимо повысить. А они это периодически доказывают вне зависимости от того, в какой системе координат существует общественный транспорт Екатеринбурга.
3. Комфорт. Новая маршрутная сеть никак не снижает уровень комфорта. Но этот уровень очень сильно снижает то, что существующая инфраструктура общественного транспорта сейчас никак не привязана к новым реалиям. Больше пересадок и длинные переходы между остановками будут только снижать привлекательность городского транспорта до тех пор, пока их не перенесут поближе друг к другу, не расширят и не снабдят понятной инфографикой.
4. Автобусный парк. Монополизировав пассажирские перевозки хотя бы в центре города, мэрия получит экономический эффект в виде увеличения числа пассажиров именно в муниципальном транспорте. Деньги, которые перестанут уходить частникам, можно будет пустить в том числе на модернизацию парков. Теперь весь вопрос лишь в том, насколько грамотно эти деньги посчитают на старте проекта.
Над материалом работали: Алексей Земляков, Сергей Логинов, Артем Очеретин, Дмитрий Шлыков |
Самое странное, что в эту зиму после НГ, ситуация на дорогах стала как то лучше.
Нет диких часовых пробок по Белинке. 5 мостов тоже не сильно перегружены и поток идет быстро.
Но было, например, когда с академической до центральной г-цы на машине добирались по 2-3 часа !!! А ОТ еще дольше ехало.
Или так, чисто повозбухать?
Эх...женщины женщины..
2. Допустим, я принял решение не ждать автобус у Мичуринского и пройти 10 минут до конечной Широкая речка. Откуда я знаю, что автобус придет только через 25 минут и лучше идти пешком? JPS из салона "Богдана" за номером 64 в удобное мобильное приложение не транслируется. Я понятия не имею, когда он приедет и сколько еще ждать.
3. Допустим, я пошел на конечную. Откуда я знаю, что там автобус ждать не придется? Я там живу. С конечной они тоже далеко не идеально бегают. По 10 минут там торчал не раз.
4. 48-й, в отличие от 64-го в утренний час пик застревает сразу после эстакады по Репина. И не факт, что на нем быстрее, хоть и без пересадки. А пересадка у "Рубина" заняла всего 5 минут, потому что вариантов пересадки - сразу три. И вероятность быстрого перепрыгивания с одного транспорта на другой возрастает.
А статью правильно, что сделали... Чтоб людей, которые с пеной у рта, чутка успокоить.. А то они конец света видят. А по факту конца света то и нет. Даж лучше. В том числе для транспортных предприятий.
посчитали лишним даже первый абзац прочитать, но решили высказаться в комментах
Вот же в самом верху написано.
Спасибо вам, шеше, вы на высоте!
А вы все бедненький... капустой да хлебом с солью питаетесь? Расскажите ка лучше, как вы обеднели?? Насколько? доказательства в студию!! А то за всех говорите, за вас персонально не слыхал.._)
В последнее время очень активно обсуждается новая транспортная схема нашего города, скорее я бы сказал осуждается. Горожане активно высказывают свои негативные в основной массе мнения в соцсетях, в комментариях к новостям на сайтах, атакуют мэрию и пишут петиции, устраивают митинги, депутаты грозятся дойти до самих верхов... Откуда в принципе все это и началось. Я осмелюсь высказать свое мнение и свое видение этой, не побоюсь сказать проблемы имеющей сверхважное значение для города и его жителей, причем всех.
Я не буду обсуждать схемы маршрутов, как будет проходить сама реформа - об этом предостаточно сказано и написано везде где только можно.
Начну разбирать этот вопрос с конца, лучше сказать с конечных потребителей - с пассажиров. Все говорят, что неудобно станет передвигаться по городу, слишком сложно разбираться в маршрутах и схемах пересадки, дорого и много времени будет уходить на дорогу. Соглашусь с этим. Более того. Это является целью данной, с позволения сказать, реформы. Неправильным будет сказать, что о пассажирах не подумали. Нет, как раз о них очень хорошо подумали, все просчитано и проверено не на один раз. Только не тремя "специалистами" из ГородПро. Они всего лишь ширма и "мальчики для битья" которые отрабатывают свой скромный гонорар и новой схемы в общем-то не знают во всех подробностях, судя по тому как они уходят от ответов или начинают что-то объяснять. Администрация города, как я думаю, от новой схемы испытывает еще меньший восторг, чем горожане. Возникает резонный вопрос - если не они - то кто же инициатор всей этой вакханалии.И, главное, зачем все это?
Посмотрим немного в будущее. На год вперед.
Будущим летом нашу Родину ждет событие мирового масштаба. Чемпионат мира по футболу. Для любой страны это важное мероприятие и для имиджа, и для развития спорта, в конце концов это крупное финансовое мероприятие спривлечением капиталов, скажем так, со всех сторон, естественно, когда есть капиталы, то есть и выгодопробретатели с этих капиталов. Но я не об этом.
Для этого события строятся стадионы, расширяются улицы и перекраиваются города , что мы и видим у нас. Строиться стадион, перекроили весь исторический центр города, уничтожив десятилетиями сложившийся архитектурный ансамбль ради сиюминутной финансовой выгоды.
Приезжают многочисленные гости, в том числе и иностранные, принимающая сторона старается представить свои города в наилучшем виде. Красивыми и чистыми улицами, интересными и располагающими к себе людьми, беззаботными и доброжелательными горожанами. Красота улиц складывается из широких улиц и современного транспорта.
Вот здесь и кроется, на мой взгляд, причина транспортной реформы.Целью которой является уменьшение количества горожан в центре города и прилегающих к нему районов, нет не физически, конечно, путем..избавления от них, а ставя многочисленные преграды, для того, чтобы они лишний раз не поехали в город. Естественно, кто работает, те поедут в любом случае, но и здесь будет выгодоприобретатель в лице транспортников, имеющих прибыль от пересадок, а она будет, не сомневайтесь.
Для этого и убираются практически все маршруты из центра, оставляя только трамваи, новые автобусы. С окраин убираются прямые маршруты. Внимательно проанализировав схему назвать ее иначе как "заградительной" нельзя.
Внедрив ее будет достигнуто несколько целей. Во-первых, будут удалены с рынка конкуренты, во-вторых, оставшиеся монополисты получат дополнительные прибыли и смогут диктовать свои условия в отсутствии конкуренции.Ну и в третьих, будет достигнута главная цель, уменьшение пассажиропотока в центральную часть город. В плюсе останутся все - мэрия, муниципальные транспортники, коммунальные службы(за счет меньшего количества горожан проще содержать в порядке центральную часть и выгодно преподносить ее гостям).
Тот факт что реформа принесет неудобство и страдания простым горожанам неинтересен никому кроме самих горожан, поэтому и не рассматривается в принципе влястями. Властям спущен указ сверху, который надо выполнить со всеми вытекающими последствиями. Поэтому все и преподносится в ультимативной форме "схема будет принята и все!!!". Приказы не обсуждают, их исполняют!
Конечно, будут небольшие корректировки, все таки схема разработана не местными людьми и они не смогли учесть всей специфики города. Поэтому сейчас и раздаются фразы "мы что-то подкорректируем", "дополним маршрут, удлинним его", сделаем пункты пересадки, перенесем остановки. В реальности сделано этого ничего не будет, во первых - это отступление от приказа, во-вторых на это банально нет денег, ну и самое главное - времени. Возможно, дабы избежать социальной напряженности, будут кое-какие изменения, как например с вводом прямого маршрута на Химмаш, но эти случаи будут скорее исключениями из общего правила
Почему именно сейчас принимается эта схема? Просто дальше тянуть уже некуда, впереди чемпионат. До следующего лета необходимо все привести в исполнение, худо-бедно обкатать и привыкнуть людям.
Конечно не хочется заканчивать свои мысли на минорной ноте, но думаю, что проект будет введен с минимальными изменениями и будет работать.... Вопрос сколько он будет работать? Дай Бог, чтобы его постигла участь затеи с отменой и введением перехода на летнее время в начале десятых, когда одним распоряжением переход ввели, а потом, поняв, какая это глупость, этот самый переход отменили. И помаявшись с новой схемой и помучив горожан, со словами "хотели как лучше, а получилось как всегда", все вернется на круги своя с бешеными "шайтан-арбами" и маршрутами, залезающими в любую дырку города для удобства горожан. Но с надеждой, что все-таки это будет по-настоящему культурно и цивилизованно..
И потому ,предлагаю ,раз пошел такой раздрай с оплатой проезда на городском транспорте и чтобы с нас не столько им драть денег ,пусть раскошелятся наши ОЛИГАРХИ - СТРОИТЕЛИ из своих кошельков . А то нагадили ,а нам расхлебывать их проблемы . Надо бы подумать нашей думе было раньше об этом. И потом
Всем же понятно кто это и чьи интересы представляет, аж исписался весь! QUI PRODEST, как говорится!
Кроме того, я совершенно не хочу скакать с тяжелющими сумками по снегу и лужам, пусть даже с "грязью в душе" между остановками!
1. В эксперименте нет ни одного маршрута с участием электротранспорта, почему? Есть места в городе, где не ходят маршрутки и автобусы.
2. Почему вы не проверили прямой ныне беспересадочный маршрут, который станет маршрутом с пересадкой? Главные претензии у противников схемы "ездили без пересадок, а сейчас скакать по дорогам".
3. Почему в эксперименте нет ни одного неудобного пересадочного узла, например, такого, как у гостиницы Исеть? на котором люди будут тратить по 10-15 минут только на переходы.
Ответ я знаю: потому что во всех этих экспериментах результат был бы не в пользу новой схемы, а вам надо отработать заказ.
А вы возьмите маршрут ТЦ "Мега" - 9 ДМБ. Сейчас идёт одна прямая маршрутка №6, без единой пересадки за 50 минут. Попробуйте проехать по этому маршруту по новой схеме. Объедете весь город, и доедете только за два часа.