Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Всему виной — требования безопасности. Глава РЭК — о том, как сформировались новые тарифы на проезд в транспорте

24 января 2017, 14:30
Всему виной — требования безопасности. Глава РЭК — о том, как сформировались новые тарифы на проезд в транспорте
Фото: архив 66.ru
По словам Владимира Гришанова, комиссия установила предел в 28 рублей, рассчитав предполагаемую величину перевозок и плановые затраты, заявленные транспортниками. Тариф будет действовать около полутора лет.

Председатель Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области Владимир Гришанов пояснил, как формируются тарифы в общественном транспорте Екатеринбурга. В программе «События. Акцент» на ОТВ он рассказал, что РЭК рассматривает изменение тарифов только при обращении муниципалитетов и перевозчиков и выступает как посредник, который находит компромисс между теми, кто предоставляет услуги, и теми, кто их приобретает.

По его словам, тарифы на общественном транспорте, в отличие от тарифов в коммуналке, могут меняться в зависимости от заявок организаций и не имеют срока действия. Например, установленная в 2012 г. цена за проезд в 23 руб. всех устраивала более трех лет, но прайс в 26 руб. просуществовал только год. В среднем тарифы работают в нашем городе в течение полутора лет.

Владимир Гришанов, председатель РЭК Свердловской области:

Всему виной — требования безопасности. Глава РЭК — о том, как сформировались новые тарифы на проезд в транспорте

— Расчеты тарифа составляют эксперты РЭК, они рассматривают заявки исходя из фактических расходов и затрат, которые предполагаются, в соответствии с законодательством. Переход с 26 до 28 руб. был связан в том числе с необходимостью обеспечения безопасности перевозок, как того требует закон. Арифметика составления тарифа несложная: это все затраты, деленные на объем перевозок. Такая часть затрат у нас носит условно-постоянный характер, ее невозможно снизить пропорционально объемам: если знаменатель снижается, то это всегда приводит в некоторому росту.

По словам Гришанова, перевозчики подавали заявку на повышение тарифа до 31–35 руб., муниципалитет — до 29 руб. РЭК установил предел в 28 руб., рассчитав обоснованную величину перевозок, принятую близко к тому, что заявляли транспортники, и несколько сниженные затраты, из которых были исключены повышенные нормативы по расходу горюче-смазочных материалов, оплаты работы персонала и др.

Гришанов также пояснил, что единый тариф для всех видов общественного транспорта установлен с учетом того, что в Екатеринбурге есть метро — а это самый затратный вид транспорта с точки зрения плановых расходов, потому что там уровень безопасности совсем иной, чем в тех же автобусах.

Говоря о повременном тарифе, который будет введен с 1 июля с изменением схемы работы общественного транспорта, глава РЭК отметил, что он также не должен превышать 28 руб. После того как будет понятно, увеличились ли объемы перевозок с введением новой системы, как изменился инфляционный показатель, можно будет сказать, есть ли смысл вновь менять стоимость проезда в сторону повышения.

Фото: архив 66.ru