Почтовые ящики жителей Екатеринбурга начали забрасывать странными листовками от некоего «Единого городского центра обслуживания ЖКХ», который предупреждает жильцов о необходимости провести метрологическую поверку индивидуальных приборов учета. Согласно извещению, в скором времени в доме будет проводиться коллективная проверка, жильцам нужно позвонить по указанному номеру и пригласить специалистов. В противном случае платить за воду придется больше — начисление платы будет производиться по общему тарифу. Для убедительности в тексте указан номер соответствующего закона.
Фото: Для 66.RU |
---|
Вместе с бумажками жильцы часто получают звонки от людей, представляющихся сотрудниками монтажного отдела «Водоканала» (Портал 66.ru уже рассказывал о них). Они также запугивают повышениями тарифов и предлагают поменять счетчики на воду. Кстати, к муниципальному предприятию они не имеют отношения, просто, представляясь, забывают произносить второе слово названия своей компании («Водоканал-Сервис»).
Звонки и извещения поступают всем подряд, даже жителям новых домов, у чьих счетчиков межповерочный интервал явно еще не истек (для приборов учета потребления холодной воды он составляет 6 лет, горячей — 4 года). Портал 66.ru попытался разобраться, кто настойчиво звонит и пишет екатеринбуржцам и что они от нас хотят.
В пресс-службе МУП «Водоканал» заявили, что никакого отношения к звонкам не имеют. Как минимум потому что в принципе не контактируют с жильцами — только с УК, ТСЖ и другими предприятиями.
Пресс-служба МУП «Водоканал»:
— «Водоканал» работает только напрямую с абонентами, и нам важны данные только с общедомовых приборов учета. Так что если вам звонят по поводу приборов учета, предлагают поменять их или, например, проверить качество воды в квартире — к нам эти люди не имеют никакого отношения.
Управляющие компании также открещиваются от связей с назойливыми компаниями. В УК «Екадом» рассказали, что они видели хитрую рекламу, которая приходит жильцам их домов, и даже размещали встречные объявления, в которых объясняли, что извещения в почтовые ящики кидают мошенники, не связанные ни с управляющей компанией, ни с «Водоканалом».
Управляющая компания «Екадом»:
— Мы делали встречную рассылку и предупреждали жильцов, чтобы они были бдительны, так как листовки рассылают мошенники. Управляющая компания никого не обязывает проводить поверку.
Сервис «Контур.Фокус», к слову, вообще не знает таких организаций, как «Водоканал-Сервис» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ». А вот в интернете упоминания о них есть. Оказывается, листовки с таким же содержанием получают жители многоквартирных домов по всей России. Сообщения о странных извещениях поступают из Воронежа, Липецка, Сочи и т.д. В одном из случаев, например, автором извещения стала «Единая городская служба по учету водоснабжения».
Фото: Для 66.RU |
---|
Такие письма получают жители Воронежа. |
В екатеринбургской УК «Юг-Энерго» объяснили, что сроки поверки счетчиков жильцы должны контролировать самостоятельно. То же самое касается и выбора организации, которая займется этими работами.
Управляющая компания «Юг-Энерго»:
— Собственники самостоятельно должны контролировать сроки поверки установленных счетчиков. Управляющая компания «Юг-Энерго» не осуществляет рассылку требований о необходимости проводить поверку счетчиков, а кроме того, не имеет полномочий поверять ИПУ. Собственники сами выбирают коммерческую организацию, которая будет проводить данные работы.
Отметим, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области нам рассказали, что жалоб на хитрую рекламу им пока не поступало.
В пресс-группе УМВД по Екатеринбургу посоветовали ни в коем случае не впускать в квартиру посторонних людей, представляющихся сотрудниками социальных служб. При получении подозрительной листовки жильцы могут обратиться в полицию.
Пресс-группа УМВД Екатеринбурга:
— Если различные социальные службы проводят проверку в доме, они обязательно предупреждают граждан объявлением. Кроме того, граждане всегда могут позвонить в саму службу или управляющую компанию (не по тому номеру, который указан в листовке) и спросить, действительно ли это их объявление. В-третьих, можно позвонить в полицию: если выяснится, что к социальным службам эти люди или организации не имеют никакого отношения, правоохранительные органы проведут соответствующую проверку.
Чтобы закрыть гештальт, мы позвонили по указанному в листовке телефону. Сотрудница «Единого городского центра обслуживания ЖКХ» рассказала, что поверку или замену счетчика они могут провести буквально за один день. И отметила, что по счастливому совпадению как раз сейчас у них идет акция, так что индивидуальный прибор учета они могут заменить всего за 2,5 тыс. руб. И отрапортовала заученный текст.
«Единый городской центр обслуживания ЖКХ»:
— В эту стоимость будут входить готовый счетчик российского производства, фильтры грубой очистки, обратный клапан. Работа по замене, гарантийное обслуживание — в течение года, опломбировка на месте в один день, полный пакет документов, договор на замену, акт приемки выполненных работ, акт опломбирования, гарантийный талон, бланк строгой отчетности и паспортный счетчик.
Напоследок девушка отрекламировала популярного производителя фильтров для очистки воды и попросила звонить, как только решим провести поверку своих счетчиков.
Напомним, срок поверки у приборов учета холодной воды составляет 6 лет, горячей — 4 года. Когда межповерочный интервал подходит к концу, из квитанции Единого расчетного центра исчезают поля, в которые нужно вписывать показания счетчиков. Таким образом, УК и центр напоминают, что у хозяев квартиры есть два месяца, чтобы пройти поверку. Если жильцы укладываются в эти два месяца и приносят в УК соответствующий акт, происходит перерасчет. Если нет — счетчики демонтируют и начисляют плату по общедомовому тарифу.
Фото: 66.ru