Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Портал 66.ru и «Юста Аура» зарегистрируют товарный знак «Руссиано»

19 ноября 2016, 10:00
Фото: Портал 66.ru
Заявка была принята Роспатентом вчера, 18 ноября.

Портал 66.ru и юридическая фирма «Юста Аура» подали заявку на регистрацию товарного знака «Руссиано» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Таким образом, когда запрос пройдет все необходимые процедуры и получит одобрение со стороны Роспатента, попробовать самый легитимный «руссиано» можно будет только в Екатеринбурге — в редакции Портала 66.ru и офисе «Юста Аура».

По словам директора Портала 66.ru Богдана Кульчицкого, после того как интернет-издание и «Юста Аура» станут законными правообладателями товарного знака, ни дирекция портала, ни юристы препятствовать его использованию другими российскими и зарубежными компаниями не станут. Регистрация в данном случае нужна не для того, чтобы получить коммерческую выгоду и взимать плату за заключение лицензионных соглашений на использование уникального имени с рестораторов.

Богдан Кульчицкий, директор Портала 66.ru:

— Заявление Дмитрия Медведева о том, что «американо» надо переименовать в «руссиано» — несомненный мем. Даже победа Трампа не в состоянии разубедить нас в том, что Америка — враг. В России продолжается деамериканизация, и мнений по этому поводу масса. Мы не придерживаемся ни того, ни другого. Для нас, представителей шоу-бизнеса, интересен общественный резонанс, который вызывает подобная инъекция экспериментального юмора от первых лиц страны. В случае с «Руссиано» — эффект маркетинговый. Поэтому заявку на регистрацию этого товарного знака я считаю вполне естественной. У нас нет задачи предъявить коммерческие иски компаниям, которые используют сейчас этот бренд. Мы просто хотим, чтобы самое легитимное «Руссиано» можно было попробовать только в редакции 66.ru и в офисе наших партнеров — юридической фирмы «Юста Аура».

Прочитать текст нашей заявки на регистрацию товарного знака «Руссиано» можно здесь.

Предпринимал ли ранее кто-либо попытки зарегистрировать товарный знак «Руссиано», пока не известно. Узнать это можно, только пройдя процедуру государственной экспертизы в Роспатенте. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в публичном пространстве своих прав на этот товарный знак пока никто не заявлял.

Евгений Дедков, управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура», патентный поверенный РФ:

— Процедура регистрации будет проходить в два этапа. Первый этап можно назвать формальным. Роспатент проверит корректность заполнения заявки. Затем наступит второй этап — госэкспертиза. Она может длиться около полутора лет. Если не будут выявлены обстоятельства, препятствующие получению регистрации, мы станем единственными законными правообладателями товарного знака «Руссиано».

Уведомление о поступлении заявки на регистрацию товарного знака «Руссиано» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (при нажатии фото увеличивается).

Напомним, что впервые переименовать «американо» решили в 2014 г. в одном из крымских кафе, но настоящий успех к «руссиано» пришел недавно — после того как премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал, что «американо» — это «неполиткорректно», и предложил заменить название напитка на что-то более патриотичное. Например, «руссиано».

Инициатива Медведева вызвала бурный отклик у интернет-пользователей. Соцсети моментально заполнились шутками, фотожабами и предложениями о том, что еще можно переименовать. Так, напитки предлагали называть «чефириано», «репрессо», «депрессо», Америку переименовать в Россию, а недавно арестованного экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева — в президента США Барака Обаму.

Идею подхватили и маркетологи предприятий общественного питания. Так, екатеринбургский бар «Огонек» создал новое меню «Премьер», где вместо «американо» — «руссиано», вместо коктейля New York Sour — «Кислая Пермь», виски Jack Daniels — «Жора Денисов», American Honey — «Сладкая Россия», а коктейль «Б-52» превратился в «Су-34».

Попробовать политкорректный кофе предлагает своим посетителям и «Бургер Кинг». Цену на «российский» кофе сеть ресторанов быстрого питания установила ниже, чем на «американский». В ресторане говорят, что если посетители проявят интерес к напитку, его оставят в меню.

Фото: «Юста Аура»