Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в эфире радиостанции «Город FM» заявил, что посыпка улиц противогололедным реагентом никак не связана с появлением грязи. Напомним, на днях представитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов усмотрел прямую связь между применением реагента «Бионорд» и появлением грязи на улицах уральской столицы.
Ройзман же утверждает, что «Бионорд» не создает дополнительной грязи, так как по составу это соляная смесь без шлаковых подсыпок. Средство лишь растворяет грязь, которая осела на выпавший снег, и вымывает ее с обочин и из самого дорожного покрытия.
Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:
— Это самое безобидное, что мы можем использовать. Есть и еще один нюанс — уральская погода. Известно, что город перестают мыть в конце сентября, иначе при минусах на дорогах возникнет катушка. Люди пересаживаются на шипы, а они работают как фреза.
Мэр отметил, что в городе есть проблема финансирования содержания улично-дорожной сети: если в позапрошлом году на уборку было выделено 1,25 млрд руб., в прошлом — 1,1 млрд, то в этом — 0,9 млрд. И скорее всего, сэкономить придется на вывозе снега, который по весне поплывет и разнесет по городу еще больше грязи.
Полгода назад мэрия обещала, что к осени в Екатеринбурге всё изменится — и автомобилисты, считающие нормальным парковаться на газонах, образумятся, да и возможности этой их лишат. Но гряземесы никуда не делись, и если сейчас из-за скромных осадков город еще остается чистым, то к весне, когда растает снег, они снова понесут по улицам земляное месиво.
Как заверял журналистов Портала 66.ru в мае этого года пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, в рамках проекта «Мой город» будут созданы общественные советы, которые выявят причину появления загрязнений. «Надеемся, найти причины и принять меры по предотвращению появления грязи мы сможем еще до начала осени», — говорил тогда сотрудник мэрии.
В качестве возможных мер по борьбе с появлением грязи в пресс-службе мэрии тогда называли и внесение необходимых поправок и рекомендаций в нормативные документы, и установление искусственных ограждений, и воспитание культуры автомобилистов.
Сегодня, спустя полгода, мы задали Денису Сухорукову вопрос о том, как за это время решалась проблема с гряземесами. Сам он отвечать не стал, перенаправив нас на других сотрудников городской администрации. Они уточнили: за лето по городу было установлено более 10 км ограждений, защищающих газоны. Много это или мало — сказать сложно, так как точной цифры, какое количество километров зеленых насаждений необходимо спасти от горе-парковщиков, тоже нет. Что касается работы с автомобилистами, то к осознанию того, что не стоит парковаться на газонах, по мнению сотрудников администрации, они должны прийти сами.
Более конкретные цифры нам смогли назвать в Орджоникидзевском районе. Как объяснила начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации района Екатерина Стариченко, все лето на Уралмаше и Эльмаше работала программа «Обустрой свой двор». В рамках этой программы жильцы вместе с УК разрабатывают проекты благоустройства своих дворов, в которых они организуют и детские площадки, и парковки. То есть это не один житель делает что-то для себя одного, а все жильцы объединяются, сотрудничают с УК и добиваются результатов. По словам Екатерины, за лето в проекте поучаствовали 30 дворов.
Екатерина Стариченко, начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации района:
— Практика показала, что самым актуальным для домов и дворов стал вопрос об организации парковочных пространств. Создание ограждений и дополнительные озеленения, конечно, тоже пользуются спросом, но на первом месте — места для стоянки машин. В некоторых домах уже успели полностью организовать эти паркинги и закатать их в асфальт, где-то не успели, но уже засыпали эти площадки щебенкой.
Например, двор дома №6 на ул. Машиностроителей. Еще несколько месяцев назад мест для парковки автомобилей там было недостаточно, а сейчас их хватает если не всем, то многим. Работы обошлись более чем в 1,6 млн руб. В ход пошли как средства управляющей компании, так и целевые средства собственников, сбор которых будет производиться через квитанции из расчета 8 руб. за кв. м в течение 60 месяцев.
Сверху — как было, внизу — как стало. |
Что касается района в целом, а не отдельно взятых дворов, то за лето тут установили более 700 конусов вдоль дорог, где больше всего паркуются машины. Если суммировать все огороженное в районе пространство, то ограждения сохранят около 1,5 км газонов.
Причину происхождения грязи весной обещал найти и глава города Евгений Ройзман. Мэр попросил ученых Уральского отделения РАН выяснить, почему улицы в столице Урала не такие чистые, как во многих других городах. Но исследования закончатся еще не скоро. Пока ученым удалось только разобрать грязь на химический состав, который показал, что ее основа — частицы автомобильных шин, колодок и раскрошенный в результате соприкосновения с автомобильными шипами асфальт.
И если учесть, что исследования ученых закончатся только через год, потом эту информацию очень долго будут обсуждать чиновники, а гряземесы в это время просто отодвинут в сторону мешающие им парковаться конусы, то весной Екатеринбург снова заслуженно можно будет называть Грязьбургом.
Проблема решается на раз-два. Создайте приложение с привязкой к геопозиции и объявите по всем СМИ о возможности наказания гряземеса. Люди сами решат проблему отправляя фотографии нарушителей. Все затраты окупятся менее чем за год.
Повторюсь, чтобы запустить систему нужно немного поработать. Но никому это не выгодно, лучше поставим паркоматы в центре, ведь там хоть какой-то кеш, да и на поставках оборудования думаю нагрелось немало товарищей.
Все как всегда.
А почему Ройзмана, а не Якоба?
Почему же тогда летом, во время сильных дождей, нет такой дичайшей грязи?
Во бобла то где немерено! Вот с кого надо налоги на очистку и поддержку состояния города от грязи, дыма и пыли драть! А так как везде куда не плюнь- московские, то и говорить не о чем. Так и будем искать грязь по принципу, как в кино: " Есть ли жизнь на Марсе, нет ли- науке достоверно не известно"!
Теперь с этой весны почти в любую подобную новость пихают "виноваты только гряземесы". Как будто есть какие-то злые люди, которые только там и паркуются. Паркуются не потому что они плохие, а потому что нет парковок. Зато есть ярое огораживание, натыкивание запрещающих знаков, платных парковок (не давно тут оправдывали платные стоянки в любом виде) и застройки чего угодно на любом клочке земли.
А то что виноваты только чиновники, которые уже 10 лет вообще не занимались созданием среды для автомобилистов, при очевидном росте количества автомобилей в городе очевидно только простым людям.
Не очевидно это только самим чиновникам, у них в лексиконе отсутствует страшное для них слово "ответственность". Теперь они с этим только борются, место того что бы создавать парковки. Недавно заявили, что вроде как бы надо, пора бы и об этом подумать.
Спасибо чиновникам за то что активно нас впихивают в систему "как в Европе", хоть и есть те кому это не нравится, а таких большинство.
Чтобы денег хватало на нужды городского хозяйства, надо в разы сократить безмерно разросшийся аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, множества МУПов и всех других подобных контор, а также и их роскошного материального, в том числе и дополнительного к государственному пенсионного обеспечения! А начать надо с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных синекур.