Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Грязи будет еще больше. Екатеринбургу срезали бюджет на вывоз снега

28 октября 2016, 10:34
Грязи будет еще больше. Екатеринбургу срезали бюджет на вывоз снега
Фото: для 66.RU
Об этом заявил мэр Евгений Ройзман. По его словам, затраты на содержание улично-дорожной сети города сокращают третий год подряд.

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в эфире радиостанции «Город FM» заявил, что посыпка улиц противогололедным реагентом никак не связана с появлением грязи. Напомним, на днях представитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов усмотрел прямую связь между применением реагента «Бионорд» и появлением грязи на улицах уральской столицы.

Ройзман же утверждает, что «Бионорд» не создает дополнительной грязи, так как по составу это соляная смесь без шлаковых подсыпок. Средство лишь растворяет грязь, которая осела на выпавший снег, и вымывает ее с обочин и из самого дорожного покрытия.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Это самое безобидное, что мы можем использовать. Есть и еще один нюанс — уральская погода. Известно, что город перестают мыть в конце сентября, иначе при минусах на дорогах возникнет катушка. Люди пересаживаются на шипы, а они работают как фреза.

Мэр отметил, что в городе есть проблема финансирования содержания улично-дорожной сети: если в позапрошлом году на уборку было выделено 1,25 млрд руб., в прошлом — 1,1 млрд, то в этом — 0,9 млрд. И скорее всего, сэкономить придется на вывозе снега, который по весне поплывет и разнесет по городу еще больше грязи.

Полгода назад мэрия обещала, что к осени в Екатеринбурге всё изменится — и автомобилисты, считающие нормальным парковаться на газонах, образумятся, да и возможности этой их лишат. Но гряземесы никуда не делись, и если сейчас из-за скромных осадков город еще остается чистым, то к весне, когда растает снег, они снова понесут по улицам земляное месиво.

Как заверял журналистов Портала 66.ru в мае этого года пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, в рамках проекта «Мой город» будут созданы общественные советы, которые выявят причину появления загрязнений. «Надеемся, найти причины и принять меры по предотвращению появления грязи мы сможем еще до начала осени», — говорил тогда сотрудник мэрии.

В качестве возможных мер по борьбе с появлением грязи в пресс-службе мэрии тогда называли и внесение необходимых поправок и рекомендаций в нормативные документы, и установление искусственных ограждений, и воспитание культуры автомобилистов.

Сегодня, спустя полгода, мы задали Денису Сухорукову вопрос о том, как за это время решалась проблема с гряземесами. Сам он отвечать не стал, перенаправив нас на других сотрудников городской администрации. Они уточнили: за лето по городу было установлено более 10 км ограждений, защищающих газоны. Много это или мало — сказать сложно, так как точной цифры, какое количество километров зеленых насаждений необходимо спасти от горе-парковщиков, тоже нет. Что касается работы с автомобилистами, то к осознанию того, что не стоит парковаться на газонах, по мнению сотрудников администрации, они должны прийти сами.

Более конкретные цифры нам смогли назвать в Орджоникидзевском районе. Как объяснила начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации района Екатерина Стариченко, все лето на Уралмаше и Эльмаше работала программа «Обустрой свой двор». В рамках этой программы жильцы вместе с УК разрабатывают проекты благоустройства своих дворов, в которых они организуют и детские площадки, и парковки. То есть это не один житель делает что-то для себя одного, а все жильцы объединяются, сотрудничают с УК и добиваются результатов. По словам Екатерины, за лето в проекте поучаствовали 30 дворов.

Екатерина Стариченко, начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации района:

— Практика показала, что самым актуальным для домов и дворов стал вопрос об организации парковочных пространств. Создание ограждений и дополнительные озеленения, конечно, тоже пользуются спросом, но на первом месте — места для стоянки машин. В некоторых домах уже успели полностью организовать эти паркинги и закатать их в асфальт, где-то не успели, но уже засыпали эти площадки щебенкой.

Например, двор дома №6 на ул. Машиностроителей. Еще несколько месяцев назад мест для парковки автомобилей там было недостаточно, а сейчас их хватает если не всем, то многим. Работы обошлись более чем в 1,6 млн руб. В ход пошли как средства управляющей компании, так и целевые средства собственников, сбор которых будет производиться через квитанции из расчета 8 руб. за кв. м в течение 60 месяцев.

Сверху — как было, внизу — как стало.

Что касается района в целом, а не отдельно взятых дворов, то за лето тут установили более 700 конусов вдоль дорог, где больше всего паркуются машины. Если суммировать все огороженное в районе пространство, то ограждения сохранят около 1,5 км газонов.

Причину происхождения грязи весной обещал найти и глава города Евгений Ройзман. Мэр попросил ученых Уральского отделения РАН выяснить, почему улицы в столице Урала не такие чистые, как во многих других городах. Но исследования закончатся еще не скоро. Пока ученым удалось только разобрать грязь на химический состав, который показал, что ее основа — частицы автомобильных шин, колодок и раскрошенный в результате соприкосновения с автомобильными шипами асфальт.

И если учесть, что исследования ученых закончатся только через год, потом эту информацию очень долго будут обсуждать чиновники, а гряземесы в это время просто отодвинут в сторону мешающие им парковаться конусы, то весной Екатеринбург снова заслуженно можно будет называть Грязьбургом.