Чиновники уже разрабатывают поэтапный план внедрения новой схемы общественного транспорта в Екатеринбурге. В полную силу она должна заработать уже в следующем году. После этого, как предполагают в городской администрации, возможно, останутся лишь некоторые нюансы, после решения которых система будет настроена на 100%.
Концепция, напомним, предполагает внедрение повременных тарифов, а также обустройство маршрутов таким образом, чтобы каждый из них был, во-первых, максимально прямым, а во-вторых, пересекался бы с максимально возможным количеством других маршрутов. Таким образом будет достигнута главная цель: пассажиры смогут добраться до большего количества мест за меньшее количество времени.
Новая маршрутная сеть будет использовать то же количество автобусов, трамваев и троллейбусов, что и прежняя, просто сами маршруты будут изменены, большинство — сокращены. Приятной особенностью новой схемы среди прочего является отсутствие в ней маршруток и «автобусов средней вместимости» — подрывающих имидж города «Исузу», «Богданов» и прочих «пазиков». Поначалу им предстоит уйти на периферию (там, где будет необходимость закрыть маршруты), а еще через несколько лет — и вовсе пропасть.
— Мы должны быть более цивилизованным городом. Поэтому проект оптимизации транспортной сети, внедрение которого уже началось, предусматривает сокращение этой части автобусов и в перспективе нескольких лет полного отказа от такого типа городского автотранспорта.