Ученые Уральского отделения РАН приступили к изучению екатеринбургской грязи, которое им поручил мэр Евгений Ройзман. Они взяли по пять проб из дворов, расположенных в разных районах города. Все образцы — с функциональных зон микроландшафта: это дорожная пыль, осадок из лужи, грунт с газона, санкционированной и незаконной парковок, передает ТАСС.
Андриан Селезнев, кандидат геолого-минералогических наук, научный сотрудник лаборатории физики и экологии Института промышленной экологии УрО РАН:
— Сейчас грязевые отложения сушатся естественным образом. Первым делом мы пропускаем грязь через сито диаметром полмиллиметра. Знаете, это точно так же, как моют золото. Только вместо драгоценного металла остается крупная фракция — это твердые камни, обломки стекла, гравия, мусор. Все это запаковываем в отдельные пакеты, записываем в журнал, затем будет проходить гранулометрический анализ.
После этого в дело вступает более мелкое сито, которое отделяет фрагменты проб мельче 0,25 мм. Их ученые толкут пестиком с резиновым наконечником, чтобы получилась однородная субстанция. «Мы получаем именно ту пыль, которая в сухую погоду поднимается ветром, проникает в легкие и бронхи жителей города. Затем начинается этап взмучивания, то есть остатки грязи заливаются дистиллированной водой и замеряется, как оседают крупные и мелкие частицы. Процесс трудоемкий», — рассказывает Андриан Селезнев.
Сейчас в лаборатории ученые оттачивают технологию и стараются не потерять ни миллиграмма грязи.
Андриан Селезнев:
— На последнем этапе с использованием воронки Бюхнера и колбы Бунзена под давлением прокачивается вода, и на специальном фильтре остается слепок грязи. Дальше уже с использованием специальных машин будет изучаться минералогический и элементный состав проб, отделяться пыль, песок, ил и радиация. Изучение планируется закончить к концу зимы.
Главное для ученых — определить природу городской пыли и сказать, связана ли грязь с геологией города, почвами, торфом газонов, со строительными работами или транспортом.
Илья Ярмошенко, заместитель директора Института промышленной экологии УрО РАН:
— Пока подводить итоги исследования рано. Но есть первые результаты изучения нескольких проб. Оказалось, что по химическому составу основа грязи — это частицы автомобильных шин, колодок и раскрошенный в результате соприкосновения с автомобильными шипами асфальт.
Однако то, что грязь состоит из стертых шин, — совсем не новость, об этом заявлялось и раньше.
Напомним, весной Евгений Ройзман поручил ученым провести масштабное исследование, которое должно занять примерно год. Один из экспертов, занимающихся этим вопросом, — заведующий лабораторией комплексных исследований и экспертной оценки органических материалов Центра коллективного пользования УрФУ Олег Ельцов рассказал Порталу 66.ru, что ранее таких исследований в его вузе не проводили.
По его словам, самая главная причина появления грязи в городе заключается в том, что полгода город не моют. «В результате грязь скапливается вместе со снегом. Вторая причина — наши автомобилисты часто заезжают на газоны и выносят грязь на своих колесах. Сами газоны часто расположены выше поребриков, и в период обильного снеготаяния грязь стекает на дороги. Много грязи идет со строительных площадок», — отметил он.
Ельцов также говорил, что исследование — это только первый шаг. «Очевидно, что после того, когда станут понятны состав и происхождение грязи, потребуются административные решения. Скорее всего, придется переоборудовать улицы, вносить изменения в дренажную систему, больше снега вывозить из города», — резюмировал ученый.
что Вы курите?
Велосипеды блин. Ага в минус 30 особенно. Или летом в жару. В офис такой приехал и аромат благоухает.
Кто это хочет го в гейропу там таких много.
неплохо задницу пригрели!
Как тут правильно было замечено, сотни тонн противогололодной смеси (соль и шлаковый песок) каждую зиму высыпается на дороги города, но это далеко не единственная причина грязи и пыли. Одна из причин - это бездарное дорожное строительство и ремоты, при которых совершенно не делается нормальный профиль дорожного полотна, на котором просто не должна скапливаться вода!!!
Я как гость города Екатеринбурга трудящийся по контракту собрал в 10 местах города смесь с дорожного полотна и сдал на анализ в Своей компании.
И я могу смело оспорить утверждение г-на Василия Низова, доцента кафедры технологии неорганических веществ УрФУ о безопасности "БИОнорда" на основании увиденного заключения.
Хотя и без использования специальных экспертиз для жителей города Екатеринбурга очевидно, что после использования "БИОнорда" происходит следующее:
1. Образование грязи на дорожном полотне и тротуарах;
2. Когда на улице начинает холодать, то на тротуарах образуется тонкая пленка, которая делает перемещение невозможным - скользко (под образовавшейся грязью и находится та самая пленка из за которой можно подскользнутся);
3. В результате попадания образовавшейся грязи на автомобили и одежду происходит порча изделий (кузов автомобиля начинает гнить, одежда приходит в негодность) + происходит постепенное накопление через органы дыхания испарений.
Подводя итог можно сказать то, что автовладельцы и пешеходы города могут смело прдъявлять в массовом порядке претензии о возмещении материального вреда.
Снег необходимо убирать с использованием дорожной техники в не зависимости от размеров финансирования, а не доводить дело до грязевой ванны и затем искать источник грязи организуя целое исследование с привлечением специалистов таких как Низов Василий.