Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Cамое крутое — это трамвай». Московский урбанист признал Екатеринбург «лучшим городом России»

13 сентября 2016, 17:30
«Cамое крутое — это трамвай». Московский урбанист признал Екатеринбург «лучшим городом России»
Фото: архив 66.ru
Аркадий Гершман с уверенностью заявляет со страниц своего блога, что Екатеринбург — это продвинутый город, в котором хочется жить, а ни в коем случае не деревня. И на это есть несколько причин. Какие именно — перечисляем по пунктам.

Популярный столичный блогер, урбанист Аркадий Гершман приехал в Екатеринбург из Тюмени на несколько дней, чтобы составить свое мнение об уральской столице. Его проводником стала директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова. Итогом визита Гершмана стал большой пост, который он опубликовал на своей странице в «Живом журнале» «Город для людей».

— Екатеринбург — лучший город России. Смелое заявление, да? Особенно от меня, ведь наверняка вы все привыкли, что я только критикую всё и вся, — начинает свой рассказ об уральской столице урбанист. — Так чем же так хорош Екатеринбург?

Правда, прежде чем перейти к достоинствам, Гершман указывает на несколько недостатков города. Среди них — «убитые дворы», улицы «в плохом состоянии», проблемы с общественными пространствами (к примеру, набережная в центре города больше похожа на асфальтовое поле), парковка на тротуаре, «проблемы с архитектурой», подземные переходы (их, по мнению урбаниста, на улицах быть не должно), «озаборивание города». Впрочем, отмечает Гершман, это все то, что характерно для любого российского города.

— Уже сейчас в городе сильный запрос на удобную и качественную городскую среду — такое редко встретишь вне Москвы, — хвалит Екатеринбург урбанист. — Именно это двигает город вперед и создает особую энергетику, где хочется что-то делать и творить. Чувствуется, что Екатеринбург — это город, а не большая деревня.

Предлагаем вам прочитать основные тезисы урбаниста о том, почему все-таки Екатеринбург — «лучший город России».

Компактность

— Основной плюс Екатеринбурга, которого нет практически ни у одного другого крупного миллионника России, — его компактность. Когда город компактный и люди плотно расселены, то ресурсы расходуются максимально эффективно, люди больше ходят, быстрее добираются до места, проводят больше времени на улицах, обрастают социальными связями, в общем, город живет. А дальше идет развитие бизнеса, удобный общественный транспорт, меньше потребности в личных машинах и т.д.

Развитие велодвижения

Практически при полном отсутствии инфраструктуры в городе очень много велосипедистов. У каждого заведения или организации — велопарковка. Тут удивляют два момента. Первое — 99% велопарковок в городе — неправильные, ими неудобно пользоваться, поэтому цепляют как могут. Правильная парковка должна быть в виде буквы П — максимально простая и максимально удобная, прислонить можно любой велосипед, прицепить как душе угодно, а тут — какое-то недоразумение.

Второе — местные полицейские, которые объявили войну велосипедистам. Сначала руководство ГИБДД не воспринимало их всерьез, а теперь, когда людей с велосипедами стало в разы больше, их сгоняют с тротуаров на проезжую часть.

Вроде бы логика прослеживается, но лучше бы гаишники сначала требовали создания безопасной велоинфраструктуры, а потом подключали дубинку. Сейчас же идет попытка следовать правилам, которые приведут к снижению привлекательности велосипеда или даже жертвам.

Грамотная реконструкция улиц

Екатеринбург — один из немногих городов, где улицы реконструируются не исходя исключительно из потребностей личного автотранспорта. К примеру, тут раньше Москвы начали делать приподнятые тротуары на заездах. Улицы получаются аккуратными и сдержанными, с учетом небольшого бюджета города это уже весьма позитивно.

Одно плохо — повально устанавливают заборы на новых улицах. Как мне рассказали, основной двигатель идеи заборов в городе — те же самые ребята из ГИБДД, которые не подписывают ввод улиц без этого. Зато город ставит не металлические заборы, а пластиковые, которые дешевле и легко переплавить.

Напомню, заборы никаким образом не улучшают безопасность на улицах, даже наоборот (люди всегда переходили и будут переходить по самому короткому пути, а из-за заборов водители расслабляются и ослабевает внимательность). Точно так же бессмысленны такие мигающие конструкции над переходами.

Платные парковки

А еще в городе есть платная парковка. И хоть до сих пор в области не приняли штраф за ее неоплату (угадайте, кто против?), это всё равно качественный показатель города.

Трамваи

Cамое крутое в городе — это трамвай. Его тут много, и он хорошо работает. В городе одно из сильнейших трамвайных предприятий страны, и это чувствуется: трамваи хоть и старые, но в хорошем состоянии, едут быстро, по нормальным рельсам. Многие вещи — типа обособления путей и платформ, к которым сейчас идет Москва, здесь практикуются давно.

К сожалению, платформы есть не везде, но это, скорее, исключение из правил. Самое обидное, что трамвай есть в самом центре, на главной площади города, но все должны ждать транспорт прямо на проезжей части. Да, есть островок из разметки, но разметка не защитит пассажира, и он это прекрасно чувствует.

Почему везде есть, а тут нет? Ну ведь тут раз в год проходит парад, и по статистике ГИБДД, всё ок — в этом вся суть госуправления страны, когда 364 дня в году пассажиры должны страдать ради красивой картинки по ТВ, а решения принимаются после происшествий, а не до них…

Трамваям не хватает клиентоориентированности. Скорость, надежность и безопасность — не всё, что нужно для хорошего общественного транспорта. Про навигацию я уже писал чуть выше, вот еще пример: видите расписание на фото? А оно есть, всего-то в пяти метрах над землей.

Или другой пример: на всех трамваях есть номер, который на стекле. Я долго принимал его за номер маршрута, ибо он крупнее и четче того, что ниже. Но нет, это номер трамвая в депо. То есть служебная информация подается приоритетнее, чем пассажирская. Это неправильный подход.

Жалко, что подвижной состав устаревший. Но зато есть планы по развитию сети в новые районы и даже пригороды (это кроме показанного выше участка на Ленина). За счет трамваев Екатеринбург очень сильно ассоциируется у меня с Прагой.

Фото: gre4ark.livejournal.com