На «Иннопроме» представители мэрии Екатеринбурга и эксперты обсудили планы по внедрению электробусов в городскую сеть общественного транспорта. По словам чиновников, такая возможность есть, но в первую очередь нужно создать инфраструктуру и найти деньги на закупку.
— Мы всерьез рассматриваем вопрос, но стоит он довольно дорого, и у нас нет специальной инфраструктуры для эксплуатации электробусов. Но если помечтать, то в первую очередь будем пускать электробусы в центр города, чтобы уменьшить нагрузку от выхлопных газов. Есть определенные замечания к пробегу электробусов, но все отмечают их бесшумность и экологичность. Когда рассматривался вопрос по закупке нового подвижного состава к чемпионату мира, говорилось об электробусах. Но из-за высокой цены они пока остаются вопросом будущего.
Мэр Евгений Ройзман предложил бесплатно взять несколько опытных образцов электробусов у производителей и провести тестирование. Однако эксперты уверяют, что этот вид экологичного транспорта уже успешно прошел проверки в других крупных российских городах, а также приводят в пример Китай.
— Нужно, чтобы город закупил партию электробусов и поставил хотя бы одну зарядную станцию. Можно даже режим тестирования не проходить, потому что Москва уже много тестировала, лучше сразу выпускать на линии, используя опыт других городов. Очень хочется постепенно поменять «Икарусы» на электробусы. От углеводородов нужно избавляться. Электробус — это автобус, вместо двигателя внутреннего сгорания в котором стоит электродвигатель и аккумулятор. Развитые страны, в том числе Китай, быстрыми темпами переходят на электробусы, некоторые провинции уже перешли. Высокая цена не должна пугать.
По словам Галлямова, китайский электробус стоит в шесть раз дороже, чем наш автобус, но при этом эксплуатация обходится гораздо дешевле, чем в случае с транспортом на двигателях внутреннего сгорания. Зарядная станция для электробусов и электромобилей может стоить 300 тыс. рублей.
— По количеству выбросов отравляющих веществ обычный автобус приравнивается к 343 автомобилям. Самый простой способ — закупить в Китае. Параллельно нужно развивать наши электробусы. В России их только тестируют, но в Москве и в Питере уже планируют закупать. У нас чемпионат мира будет проходить, приедут европейцы… Это нужно делать обязательно, потому что Екатеринбург нужно сделать экологичным городом. Электробус практически бесшумен и прост в управлении. Его нужно заряжать один раз в рабочую смену. Но главное достоинство — экологическая безопасность.
Напомним, планы по замене коптящих атмосферу автобусов на электробусы в администрации Екатеринбурга впервые озвучили еще в 2012 году. Однако выбор властей пал на более дешевые метановые низкопольные автобусы, которые экологичнее дизельных. Всего для Екатеринбурга закупили более сотни низкопольных МАЗов и НефАЗов.
Недавно глава администрации Александр Якоб обозначил проблему: если город продолжит закупать газовые автобусы, то мобильные заправочные станции перестанут справляться с нагрузкой. В ответ глава «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт пригрозил: если компания не получит площадку под строительство стационарной заправки, то его подчиненные перестанут заправлять общественный транспорт.