Мисс Екатеринбург — 2014, мисс Россия — 2015 и обладательница титула первой вице-мисс на конкурсе «Мисс мира — 2015» София Никитчук на несколько дней прилетела в Екатеринбург, чтобы встретиться с семьей и выступить с мастер-классом перед участницами главного городского конкурса красоты. Незадолго до этого она пришла в нашу стеклянную студию и рассказала, почему до сих пор не решается посмотреть видеозаписи своих выступлений, принесших ей известность, мировое признание, роль в фильме и контракт с популярным брендом.
— Вы действующая первая вице-мисс мира. Какие обязательства вы получили вместе с титулом? Иными словами, насколько вы свободны в своих действиях?
— Таких жестких рамок, как на «Мисс Россия», на конкурсе «Мисс мира» нет. Мой контракт с «Мисс мира» будет действовать до тех пор, пока титул не перейдет к другой девочке. По договору у меня есть разные обязательства: благотворительные мероприятия, какие-то коммерческие съемки… Недавно в Москву приезжала Мирейя (испанка Мирейе Лалагуне Ройо, занявшая на конкурсе «Мисс мира» первое место, — прим. 66.ru), и я вместе с ней провела большой благотворительный проект против СПИДа. Мы призывали людей сдавать кровь. Объясняли, что каждые полгода-год нужно обязательно проверяться, потому что только так можно вовремя себе помочь… Еще одно условие контракта заключается в том, что если кто-то предлагает мне большой проект, как, например, съемки в фильме «София Палеолог», то я обязательно должна согласовать эту возможность с организаторами конкурса.
— Бывают проблемы, когда вы не сходитесь во взглядах на то, в каких проектах можно участвовать, а в каких нет?
— С «Мисс мира» все довольно просто. Трудности были, скорее, с «Мисс Россия» из-за долгой цепочки согласований. Мне что-то предлагали — я перенаправляла к пиар-менеджеру, она выбирала, за что мне можно браться, а за что — нет. Потом этот список нужно было согласовать с директором конкурса. Это была очень долгая процедура, поэтому многие проекты у меня просто пропадали…
— То есть сейчас, когда у вас больше нет контракта с «Мисс Россия», вы, по большому счету, сами решаете, в каких проектах участвовать, а в каких нет, какие рекламные контракты подписывать, а какие нет?
— Да, получается так. Я продолжаю сотрудничать с «Мисс Россия», но контракта у меня нет.
|
---|
— Почему тогда мы не видим вас каждый день по ТВ в рекламе швейцарских часов или известного бренда одежды?
— Как раз недавно я ездила в Милан на съемку рекламы часов Baldinini. История нашего сотрудничества началась еще в то время, когда я участвовала в «Мисс Россия» (компания является спонсором конкурса). Поэтому я уже много раз рекламировала часы, обувь. В Милане была съемка для журнала, но когда появится сама реклама, я не знаю. Это все очень долго. Бывает, что съемка проводится в 2015 году, а результат становится виден только в 2016-м.
— Давайте поговорим о том, как вы оказались на «Мисс мира». Вы должны были поехать на «Мисс Вселенная», но из-за внезапной смены владельца (Дональд Трамп перепродал организацию агентству WME-IMG) и возникшей путаницы с датами планы пришлось изменить…
— Я расскажу, как все было на самом деле. Конкурс «Мисс Вселенная» должен был пройти спустя месяц после «Мисс мира». Даты были прописаны в условиях — вне зависимости от того, продается он или нет. Конечно, перед поездкой на конкурс нужно подписать контракт. Я начала готовиться к «Мисс мира». Планировалось, что после «Мисс мира» я поеду на «Мисс Вселенная». Но за неделю до конкурса выяснилось, что они изменили дату. В результате получилось, что сегодня у меня «Мисс мира», а на следующий день — уже «Мисс Вселенная». Понятно, поехать на «Мисс Вселенная» я уже не могла, потому что подписала контракт с «Мисс мира». Тогда еще Джулия Морли (директор «Мисс мира», — прим. 66.ru) сказала, что в этом году хотела бы видеть не вице-мисс, а мисс Россию… В общем, чтобы не портить отношения, мне сказали, что лучше поехать на «Мисс мира».
— Психологически было сложно перестроиться?
— Конечно, эмоционально все это очень тяжело. Но самый тяжелый конкурс для меня был «Мисс Екатеринбург». Потому что это был мой самый первый опыт, самая тяжелая и самая полезная моя перестройка. Она воспитала меня изнутри, создала стержень. Благодаря «Мисс Екатеринбург» с хорошей школой поехала на «Мисс Россию» и «Мисс мира».
|
---|
— Было обидно, что не получилось показать себя на «Мисс Вселенной» — более престижном и популярном конкурсе?
— Я считаю, что все в нашей жизни происходит так, как должно быть. И не факт, что если бы я поехала на «Мисс Вселенная», заняла бы второе место.
— А может быть, не второе, а первое?
— А может быть, и первое (смеется, — прим. 66.ru). Но я получила то, что хотела: либо первое, либо второе место. Я считаю, что первая вице-мисс мира — это прекрасный результат. Думаю, что все было специально подстроено где-то там, свыше. Что касается престижности, то тут можно долго спорить. «Мисс мира» — это же очень-очень старый конкурс. Он не на слуху, как «Мисс Вселенная», потому что «Мисс Вселенная» — конкурс более коммерческий. Они приглашают много СМИ, после победы девушки получают много контрактов. А «Мисс мира» больше про благотворительность.
Я считаю, что все зависит от владельца конкурса. Какой владелец, такой и конкурс. Джулии Морли уже много лет. Она очень давно занимается благотворительностью, помогает детям. Четыре года назад у нее был тяжелый момент в жизни, когда умер ее муж. Именно он всем занимался… Она пообещала, что возьмет на себя организацию конкурса и так будет продолжать помогать детям. Поэтому для нее, наверное, не деньги главное.
— После конкурса вы сказали, что администрация «Мисс мира» намекала, что первого места вам не видать из-за политической ситуации…
— Ко мне никто не подходил и не говорил: «Ты не займешь первое место». Ко мне никто не подходил и не говорил: «Тебе здесь делать нечего, тебе ничего не светит». Но, конечно, все это чувствовалось. Когда я готовилась к конкурсу, меня заранее успокаивали. Говорили: «София, ну ты же все понимаешь. Ты только не расстраивайся, но это вряд ли даже топ-10. Ты же видишь, какая ситуация в стране…» И когда мы приходили на какие-то мероприятия на «Мисс мира», ко мне подходили разные люди и говорили: «Wow! You are so beautiful!» Спрашивали, откуда я. Я говорила, что из России. И они так сразу: «Ooo, sorry Russia!» Конечно, это очень подавляло. Вот ты готовишься к конкурсу и думаешь, неужели ты так выкладываешься, делаешь все для победы, а тебя вот так просто возьмут и сольют… Но нет. Все получилось очень даже хорошо!
|
---|
— То есть на международных конкурсах, будь это «Мисс мира» или «Евровидение», все же можно надеяться на непредвзятую оценку?
— Конечно. Я, если честно, в этом году не следила за «Евровидением». Говорят, вокруг него было много шума. Но я считаю, что «Евровидение» — это точно честный конкурс.
— Джамала достойна первого места?
— Я не смотрела, к сожалению, ее выступление. Я посмотрела уже потом в интернете записи номера Сергея Лазарева и еще нескольких исполнительниц. Украину не видела. Конечно же, Сергей эффектнее, но люди, которые сидели в зале, рассказывали, что от Джамалы шла бешеная энергетика. Она настолько влюбила в себя зал, что по-другому и быть не могло.
|
---|
— Мы, конечно, следили за вашей подготовкой к «Мисс мира», читали посты, в которых вы признавались в любви к России, говорили, что очень горды выступать за такую великую страну. Сейчас, когда все конкурсы закончились, вы можете сказать то же самое — что вы патриот?
— Я патриот своей страны. Мне часто говорят, что после того успеха, которого я достигла в Екатеринбурге и Москве, нужно ехать учиться за границу. Говорят, что здесь я уже достигла всех высот. Никто не понимает, почему я решила поступать именно в Москве.
Меня спрашивают, где бы я хотела жить. Я обычно отвечаю: «Ну как где? В Москве, в Екатеринбурге». Я не представляю себя за границей… Где-нибудь в Испании, в Италии или в Германии… Я могу съездить отдохнуть за границу, но мне всегда хочется вернуться обратно. Потому что наша страна невероятно большая и красивая. Здесь же есть все: прекрасная природа, прекрасные пляжи… Здесь все можно найти, что нужно для хорошей жизни.
— А люди?
— Я живу в Москве полтора года. Многие считают, что там все думают только о себе, никто никогда не поддержит, все грубят… Я могу это опровергнуть. Слава Богу, ни один такой человек до сих пор мне не встретился. В Москве все настолько искренние, добрые… Мне говорят, что это потому, что я «девочка», что я «красивая». Но я считаю, что как ты к людям, так и они к тебе. Если кто-то кричит на тебя, а ты стоишь и улыбаешься, то этот человек просто не сможет вечно кричать. Все зависит от нас. Каким мы видим мир, такой и мир вокруг нас.
|
---|
— Успех на «Мисс мира» сильно изменил вашу жизнь?
— Именно после «Мисс мира» я по-настоящему полюбила свою жизнь… Мне кажется, это главное изменение, которое со мной произошло. Раньше я жила… Не то чтобы день сурка… Но я знала, что я пойду сюда, сделаю то, то и то. По расписанию. У меня все в ежедневнике было записано. Я не замечала мелочей. Я могла сидеть дома и думать, что как-то грустно мне, одиноко… После «Мисс мира» я начала ценить каждый момент жизни и поняла, как она прекрасна, когда ты видишь все вокруг. Мы часто не замечаем хорошие вещи, сами себя подавляем, сами себе придумываем что-то. И очень много думаем, а это мешает в жизни. Поэтому я начала относиться к себе легко — и жизнь изменилась!
— Судя по фотографиям в социальных сетях, в вашей жизни появилось больше путешествий, вечеринок, светских событий. Наверное, когда на твоей вечеринке появляется действующая первая вице-мисс мира — это статусно. Вам от многих приглашений приходится отказываться?
— Конечно, много приглашений появилось, много знакомых. Вдруг зовут на дни рождения, хотя ты знаешь человека всего один-два дня. Понятное дело, почему человек приглашает… Я всегда приду и поздравлю своих друзей и родных, но я не могу разорваться и целыми днями ходить на разные вечеринки. Особенно когда понимаю, почему меня зовут. Потому что, да, в первую очередь, как вы сказали, это статус. Если она придет, значит придет еще кто-то, еще кто-то и еще кто-то. Потом сделают и выложат фотографию в «Инстаграм»…
— Как будто бы вы давно подружки…
— Да, как будто мы давно подружки, давно друзья.
|
---|
— Недавно Виктория Лопырева, проезжая по Елисейским полям, записала видео, в котором призналась, что устала от бесконечных тусовок и показов. Вам еще не надоели вечеринки?
— У Вики много тусовок, много встреч, судя по ее «Инстаграму». Мне пока не надоело, но думаю, что когда-то это обязательно произойдет…
Еще одна вещь, которая изменилась во мне, — я безумно начала любить природу и уединение. Раньше мне нужно было каждый вечер куда-то пойти с друзьями, в кино, где-то тусоваться, выйти на прогулку, а сейчас я получаю удовольствие, когда выезжаю за город, когда рядом практически никого нет. Только близкие друзья или родители и родные.
— Один из последних крупных проектов — роль Елены Волошанки в историческом многосерийном фильме «София Палеолог», который выйдет на канале «Россия-1». Чтобы получить эту роль, вам пришлось проходить кастинги?
— С режиссером и продюсером этого фильма мы работали над благотворительным проектом к конкурсу «Мисс мира». Тогда я делала проект про лошадей. После того как съемки закончились, со мной связался режиссер и спросил, не хочу ли я попробовать себя в фильме.
Я сказала, что, конечно, хочу. Это была моя детская мечта. Конечно, у меня не было специальной школы, я ведь не заканчивала ни ВГИК, ни ГИТИС, только разные актерские курсы. Но попробовать, конечно, хотелось. У меня было два кастинга, потом я приехала на примерку костюмов… И вот мне позвонили и сказали, чтобы я приезжала на площадку.
Я прекрасно помню свой первый съемочный день. Ты сидишь в гримерке, тебя красят, делают прическу, и ты начинаешь сильно волноваться… Мне кажется, я ни на одном конкурсе так не волновалась! Но как только я вышла на съемочную площадку, я отключилась от всего. Увидела партнера и поняла, что это что-то нереально классное! Это одна из самых классных вещей, которыми я занималась в своей жизни!
— Съемки еще идут? Когда можно будет увидеть картину?
— Мои съемки закончились примерно неделю назад. Съемки фильма еще продолжаются. Сериал должен выйти уже этой осенью.
— После «Мисс Россия» вы сказали, что хотите пойти учиться… Уже решили, куда будете поступать?
— Я поступаю в Московскую школу кино, на курс к Ингеборге Дапкунайте. Это будет моя магистратура.
— Родители одобрили?
— Вчера только встречалась с мамой и папой. Они меня спрашивали: «Ну что? Куда?» Они же считают, что сначала я должна закончить бакалавриат, потом магистратуру, пойти еще дальше учиться, обязательно выучить экономику... Я говорю: «Мама, ну зачем? Я же должна учить то, что мне потом понадобится в жизни». Мои друзья, которые сейчас изучают экономику, говорят, что при желании я могу выучить ее сама и не тратить на это пять лет.
— Сейчас идет подготовка к «Мисс Екатеринбург». Как вам новые конкурсантки?
— Я уже сегодня посмотрела фотографии девочек, которые прошли кастинг. Красивые девочки, конечно, есть каждый год, но в этот раз есть просто очень-очень красивые! Хочется уже посмотреть вживую, потому что, к сожалению или к счастью, одной красоты недостаточно. Нужно, чтобы еще здесь что-то было (показывает на сердце, — прим. 66.ru), чтобы человек был приятен в общении. В среду я иду на мастер-класс к девочкам и познакомлюсь с ними.
— О чем будете говорить?
— В первую очередь я попытаюсь им помочь. Потому что знаю, как это тяжело, когда ты сидишь и не знаешь, что о тебе сказали, что о тебе подумали. Нужно просто отключить это… Мне, к сожалению, два года назад никто не подсказал, как нужно себя вести. Хотя, может быть, это и воспитало меня, потому что я сама к этому пришла. Но если бы тогда мне помогли, было бы легче. Поэтому я попытаюсь объяснить им разные нюансы, рассказать некоторые секреты. Если, конечно, мне позволят это сделать.
|
---|
— Что бы вы сейчас сказали себе самой два года назад, когда были на их месте?
— Первое — не сомневаться в себе ни секунды. Потому что я столько сомневалась! Я же два года не шла на конкурс. Меня звали, но я два года сомневалась… Может быть, это и к лучшему, потому что я подросла и была готова.
Второе — никогда нельзя примерять корону на других девочек. Бывало так, что смотришь и думаешь, что вот у нее красивые ноги, а у нее — волосы… Делать это категорически запрещено не только в конкурсе, но и в жизни. Нужно знать, что ты хочешь, и идти к своей цели. Главное — не идти по головам. Но даже в мыслях нельзя отдавать свою победу. Я бы это себе посоветовала.
Третье — больше думать о своем развитии, а не о том, кто что скажет. Меня многие подруги спрашивают, как я справляюсь с публичностью, когда приходишь в заведение — и все сразу начинают шептаться. Идешь по улице — тебя узнают… Я не знаю как. Может быть, это наработалось уже. Может быть, я привыкла. Но я уже не замечаю этого. Я думаю, если ты сама не принимаешь на себя негатив, то он к тебе не пристанет. Два года прошло с конкурса, но ни один человек не подошел и не сказал мне что-то плохое в лицо. Потому что я это не принимаю на себя. И это бы тоже я себе посоветовала. В начале я много слушала, кто что скажет. Мама, папа, понятное дело, друзья. Но чужие люди… это чужая жизнь и чужое мнение.
— Читаете то, что пишут в социальных сетях и присылают в личных сообщениях?
— Нет, не читаю. Пишут много, особенно после конкурсов. Но я мало того что не читаю сообщения, но даже сам конкурс не смотрю… У меня есть такой барьер, я не знаю. Ни «Мисс Екатеринбург», ни «Мисс Россия», ни «Мисс мира» — я не смотрела. Или если где-то интервью по телевизору показывают, я закрываю глаза. Мне подруги говорят: «Смотри, смотри, все хорошо!» А я не могу. Не знаю почему.
— Может быть, вы слишком самокритичны?
— Не знаю, может быть. Но я думаю, что фильм про «Мисс Екатеринбург» я все же посмотрю. Чтобы поработать над ошибками.
норм ))