В редакцию Портала 66.ru обратился клиент лоукостера, который столкнулся с такой проблемой в субботу. Как рассказал Василий Густелев, он летел из Сочи в Екатеринбург с посадкой в Москве и, когда прибыл в Кольцово, обнаружил, что багаж остался в столичном аэропорту. При этом вместе с ним свои вещи не обнаружили еще 14 человек.
На следующий день багаж все-таки долетел, и сотрудники Кольцово предложили пассажирам забрать чемоданы самостоятельно. На вопрос, почему перевозчик не может сам привезти чемоданы, раз он виноват в задержке, в аэропорту ответили, что такие правила действуют только у «Победы».
Василий Густелев, пассажир:
— Я удивился, почему я должен нести расходы по поездке в аэропорт за своими вещами, если авиакомпания виновна в произошедшем? На это сотрудник Кольцово ответил, что «Победа» не доставляет багаж, остальные авиакомпании делают это, но «Победа» — исключение. Телефонная линия авиакомпании платная — 60 рублей минута, потому звонить им я не стал. Написал претензию по электронной почте, но мне посоветовали отправить еще одну претензию, на этот раз письменную.
Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», перевозчик действительно должен привезти потерянные вещи пассажира не только в аэропорт, но и по указанному им адресу. При этом дополнительная плата в таком случае не взимается.
Василий Густелев:
— Получается, «Победа» нарушает правила воздушных перевозок осознанно, затрудняя претензионную работу (платный колл-центр, рассмотрение претензий только на основании письма в Москву). Таким образом, они понимают, что не каждый будет заморачиваться, многим проще съездить в аэропорт самим. Особенно если у человека в чемодане что-то ценное и нужное.
Василий пошел на принцип и не стал забирать вещи из аэропорта. Также он составил письменную претензию и решил дождаться, пока «Победа» привезет его рюкзак к нему домой.
Отметим, получить комментарий в пресс-службе авиакомпании на момент публикации не удалось.
ладно хоть оплата полета не поминутная, ато еще и свои задержки бы заставляли оплачивать пассажиров