В Екатеринбурге уже несколько недель стоит теплая, сухая погода, и обрадованные ранним летом горожане быстро забыли о главной городской проблеме, о которой еще недавно трубили на каждом углу. А грязь тем временем никуда не делась, с наступлением осени она снова разольется по всему городу, и Екатеринбург обратно превратится в Грязьбург.
Всего месяц-два назад город буквально утопал в грязи. Горожане и политики спорили о составе и природе возникновения коричневой жижи (хотя природа в принципе и так понятна), составляли рейтинги самых грязных районов города, спонсоры вызывались оплатить борьбу с гряземесами, а мэрия ежедневно отчитывалась о тоннах грязи, которые вывозят с улиц города, и искала пути решения проблемы.
Между тем бороться с причинами возникновением грязи на дорогах нужно как раз летом. По крайней мере с одной из причин — парковкой на газонах. Иначе осенью автомобилисты снова превратят все газоны в черно-коричневое месиво и растащат грязь по дорогам.
Изучив опыт борьбы со стоянкой на газонах, который уже применяли в Екатеринбурге, журналисты Портала 66.ru нашли как минимум три относительно простых, дешевых и эффективных способа решения проблемы.
1. Оградить газоны
Столбиками, бетонными блоками, заборами — как угодно, лишь бы не пустить автомобилистов на газон. Такой метод этой весной уже применяли, например, в Орджоникидзевском районе. По словам главы районной администрации Вячеслава Трапезникова, вариант со столбиками кажется ему наиболее подходящим, так как в нем сочетается и цена, и функциональность.
|
---|
2. Застелить газоны решетками
Еще одно простое и элегантное решение проблемы с гряземесами — газонные решетки. Это пластиковые ячеистые модули, которые укладываются на газон и засыпаются землей. Ячейки позволяют траве прорасти, но не дают автомобилям соприкасаться с землей. Таким образом, газон остается живым, чистым и ровным, а водителям есть куда поставить машину.
|
---|
По словам директора предприятия, производящего газонные решетки, Андрея Сазонова, стоимость такого модуля относительно невелика: порядка 1–1,3 тыс. за квадратный метр. Для бюджета города-миллионника сумма подъемная. Обустроить все газоны Екатеринбурга можно было бы за несколько лет, причем мэрии этот вариант борьбы с гряземесами предлагают уже давно.
Андрей Сазонов, директор «Уралтермопласта»:
— В свое время с городом шла речь о том, что надо хотя бы постепенно начать укладывать газонные решетки, чтобы через несколько лет уже охватить весь Екатеринбург. Но в мэрии тогда сказали, что в бюджете на это нет денег. По-моему, решетки — самый оптимальный вариант, при котором и зелень в городе останется, и автомобилистам будет где парковаться, и грязь по дорогам не растащится.
Еще один аргумент в пользу газонных решеток — возможность немного разгрузить городские дороги. По словам Сазонова, машины, которые сейчас стоят на обочинах и мешают проезду (как, например, на улице Горького, где трехполосная улица из-за припаркованных автомобилей стала однополосной), переместятся на решетчатые газоны и таким образом освободят улицы для проезда.
3. Закатать газоны в асфальт
Не все, конечно, но часть газонов вполне можно превратить в полноценную парковку. Все равно они давно стали местом стоянки автомобилей и трава на них не растет. Причем сделать из газона парковку могут и сами жители города. О том, как законно добавить в своем дворе парковочных мест, мы уже писали здесь. Правда, в этом варианте тоже есть минусы.
Андрей Сазонов:
— При Аркадии Михайловиче (Чернецком, бывшем мэре Екатеринбурга, — прим. ред.) было совещание по вопросу парковки на газонах, и тогда многие высказывались за то, чтобы вообще закатать все в асфальт. Нет газонов — нет проблем. Но так ведь нельзя делать, в городе и так дышать нечем, и убирать последнюю зелень — не выход.
Итак, причины понятны, способы борьбы тоже. Но делается ли что-то по факту?
В администрации Екатеринбурга поясняют, что сейчас борьба идет, скорее, со следствием, чем с причиной появления грязи: дороги каждый день моют с шампунями и регулярно вывозят из города тонны грязи и пыли. А вот к борьбе с причинами мэрия пока только готовится. Например, снова выясняет, откуда же берется грязь.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:
— В рамках проекта «Мой город» создаются общественные советы, которые должны будут выявить причину появления загрязнений на территории Екатеринбурга. Кроме того, причину ищет и глава города Евгений Ройзман, который сейчас активно сотрудничает по этому вопросу с представителями науки. Надеемся, найти причины и принять меры по предотвращению появления грязи мы сможем еще до начала осени.
В качестве возможных мер по борьбе с появлением грязи в пресс-службе мэрии назвали внесение необходимых поправок и рекомендаций в нормативные документы, установление искусственных ограждений, а также воспитание культуры автомобилистов.
Денис Сухоруков:
— Понятно, что можно создать искусственные ограждения и собирать штрафы за парковку на газонах, но все-таки в первую очередь желательно воспитывать уважение автомобилистов к своему городу и к другим горожанам.
Что касается отдельно взятых районов города, здесь с причинами появления грязи уже разобрались. В Орджоникидзевском районе, например, администрация запустила проект «Обустрой свой двор», который в том числе призван помочь жителям обеспечить себе парковочные места.
Екатерина Стариченко, начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации Орджоникидзевского района:
— Суть программы простая: мы ведем информационную работу с жителями и управляющими компаниями, чтобы они занимались грамотным обустройством своих дворов. В рамках этой программы жильцы вместе с УК разрабатывают проекты благоустройства своих дворов, в которых они организуют и детские площадки, и парковки. То есть это не один житель делает что-то для себя одного, а все жители объединяются, сотрудничают с УК и добиваются результатов.
Кроме того, администрация Орджоникидзевского района настроила местных жителей против гряземесов. Сейчас они активно направляют квартальным жалобы о парковке на газонах, благодаря чему в мае водителям Эльмаша и Уралмаша выписали штрафов на общую сумму более 589 000 рублей.
Личная страница Вячеслава Трапезникова в социальной сети Facebook, личная страница ТД «Уралтермопласт» в социальной сети «ВКонтакте», intereco.ru, пресс-служба Орджоникидзевского района
Например тут забыли ещё одну важную причину - неограждённые газоны выше уровня дороги/тротуара. Когда идёт дождь, то с таких газонов вся грязь стекает вниз.
Обычный бордюр, совдеповского образца, не справляется с этим, могу вам показать фото спального района Москвы, где практически негде грязь найти, кругом бордюры и заборчики, по сравнению с Ебургом, все образцово-показательно сделано, но вдоль бордюров, где они примыкают к газонам, все равно, немного грязно.
Кто виноват??? и Что делать??
Опять эти банальные вопросы!!
Кстати, к зиме уже подготовили тонны песка, чтобы рассыпать на снег от гололеда?:))
снег растает и на асфальте будет , что??:))
Правильно, грязь?
А , если эта грязь будет подвергаться весенней заморозке/разморозке, то с асфальтовым покрытием будет, что??:))
Правильно, писец!!:))
А если в эту грязь будет добавляться машинное масло, растворители и прочая загрязняющая шняга, то на дороге будет, что?:))
Правильно , грязное разрушенное дорожное полотно!:))
В Чикаго летом 1995 г. из-за аномальной жары погибло более 700 человек. Одной из причин специалисты назвали отсутствие газонов в городе. Это к вопросу о массовом асфальтировании газонов, которое, как понятно из опыта Чикаго, недопустимо.
Пока что бесконечный процесс стройки заборов и бортиков и засыпания газонов землей...Все выше и выше и выше....скоро действительно утонем в грязи(((