Фонд «Город.PRO» представил отчет о новой маршрутной схеме движения общественного транспорта в Екатеринбурге. Документ составил эксперт из США Джарретт Уокер, который вместе с екатеринбургскими урбанистами работает над оптимизацией транспортной сети.
Джарретт Уокер анализирует расположение мест приложения труда и других точек притяжения и накладывает на него транспортную сетку. Благодаря многочисленным картинкам и примерам из опыта зарубежных стран американец показывает, как можно в три раза уменьшить количество трамвайных маршрутов, при этом сократив время ожидания нужного транспорта до 5–7 минут.
Джарретт Уокер в качестве примера показал вариант перепрограммирования трамвайной сетки. Фото: «Город.PRO» |
Главным принципом перепрограммирования сети станут пересадки, а троллейбусные, автобусные и трамвайные маршруты начнут работать как единая система.
— Система маршрутов, основанная на пересадках, позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, а также расширить спектр транспортных возможностей горожан, однако на пути создания такой системы есть несколько серьезных препятствий.
Среди ограничений общественники называют тарифную политику, когда пассажир вынужден платить за каждую пересадку, расположение остановок, некоторые из которых придется переносить, и соблюдение расписания, чтобы горожанам не пришлось долго дожидаться следующего маршрута.
Самые загруженные и самые пустые трамвайные маршруты. Фото: Jarrett Walker + Associates |
Как говорят специалисты из «Город.PRO», представленные эскизы — это пока примеры создания сети общественного транспорта. Конкретное воплощение она получит в середине апреля, когда состоится проектная сессия с участием американского эксперта, чиновников из комитета по транспорту и представителей транспортных предприятий. Работы по созданию маршрутной карты города закончатся в июне.
Ранее, рассуждая о новой концепции движения транспорта, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович заметил, что сторонников у тарифной сетки будет немного.