Новые низкопольные трамваи «Уралтрансмаша», которые курсировали по ВИЗу и Шарташу с октября по декабрь прошлого года, свою миссию выполнили. Напомним, их давали городу на испытания, по итогам которых должно было решиться, закупят ли такой транспорт к чемпионату мира.
В январе в администрации Екатеринбурга состоялось совместное совещание с представителями «Уралтрансмаша». Мнения по поводу качества трамваев разошлись. Как рассказали Порталу 66.ru в пресс-службе мэрии, комитет по транспорту нашел кучу недостатков.
— Недостатки касались безопасности эксплуатации, удобства эксплуатации и обслуживания, комфорта для водителей, кондукторов и пассажиров трамваев и даже качества изготовления вагонов, представленных для испытания.
В то же время представители завода говорят, что не всё так плохо.
— Испытания завершились благополучно. Все замечания носили рабочий характер.
|
---|
Здесь уместно напомнить, что в сентябре прошлого года, еще до начала испытаний, премьер-министр Свердловской области Денис Паслер провел совещание, итогом которого стала некая договоренность с заводом о поставке для Екатеринбурга 10 вагонов модели 407. Предполагалось, что федеральный бюджет выделит 30% стоимости, областной и муниципальный остальные 70% поделят в пропорциях 50×50. Точные сроки при этом не уточнялись.
|
---|
Сегодня же в свердловском Минтрансе говорят, что средств в региональной казне на 2016 год на эти цели не заложено. Как заявила Порталу 66.ru пресс-секретарь ведомства Анна Крашенинникова, трамваи закупят только в том случае, «если в бюджете появится такая возможность». Обновлять общественный транспорт Екатеринбурга в этом году будут только низкопольными автобусами — НефАЗами. Тот факт, что денег на контракт с «Уралтрансмашем» нет, подтверждают и в горадминистрации: «В настоящий момент финансирование не определено».
|
---|
Трамвай модели 407 представляет собой четырехосный вагон с частично низким полом в средней части салона. Вместимость салона — 190 человек, для сидения предусмотрено 27 мест. Вагон может разгоняться до 75 км/ч. Фото: Антон Буценко, архив 66.ru |
Тем временем в других городах, которым через два года также предстоит принять мундиаль, присматриваются к детищу «Уралтрансмаша». Речь идет, в частности, о Самаре: недавно в местных СМИ появилась информация о том, что в ближайшее время предприятие предоставит волжанам вагоны на испытания. Официально это сообщение в пресс-службе завода прокомментировать отказались, призвав дождаться окончательного решения.
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru