Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На трамвае как в метро. Общественному транспорту Екатеринбурга придумали новую концепцию развития

24 марта 2016, 11:00
На трамвае как в метро. Общественному транспорту Екатеринбурга придумали новую концепцию развития
Фото: архив 66.ru
Разработчики ищут вдохновения под землей и описывают новые принципы работы автобусов и трамваев.

Новая схема общественного транспорта Екатеринбурга будет построена по принципам метро. Об этом в своей программной статье рассказали разработчики из организации «Город.PRO». Урбанист Владимир Злоказов приводит несколько примеров, которые можно применить для наземного транспорта.

Среди технологических особенностей подземки, по мнению эксперта, выделяются:

  • Высокая провозная способность. Метрополитен способен перевозить до 75 тысяч человек в час, и в этом ему нет равных.
  • Независимость от пробок. Преимущество можно воспроизвести в наземном транспорте, выделив для него отдельные полосы.
  • Защита от погоды и архитектура станций. Изолированность имеет и обратную сторону: нужно потратить много времени, чтобы спуститься и подняться из-под земли.
  • Высокая частота движения. От этого параметра зависит, сколько времени пассажир проводит на остановке в ожидании транспорта, и в конечном счете влияет на время поездки.
  • Понятность системы. Схема метро (даже московского) — гораздо более понятная, чем схема движения автобусов, трамваев или троллейбусов.
  • Предсказуемость работы. Если метро открыто, значит, оно работает. Вечером нет никакой уверенности, что наземный транспорт придет.
  • Оплата за поездку, а не за вход в транспортное средство. Независимо от количества пересадок пассажир платит в метро один раз.

По мнению Владимира Злоказова, даже частота движения трамваев далека от частоты движения метро: только на некоторых маршрутах и в определенные моменты она составляет 11 минут, а в остальных случаях — гораздо больше.

Владимир Злоказов, урбанист:

— Если смотреть на интервалы между трамваями всех маршрутов, то на многих участках они составляют 2–3 минуты. Но вы не можете воспользоваться этой частотой движения, так как подразумевается, что ждать нужно именно «свой» маршрут, который довезет вас без пересадок до нужной точки.

Уменьшение количества маршрутов позволит убить сразу двух зайцев: увеличить частоту движения на каждом из них и увеличить понятность схемы для горожан. «Все маршруты общественного транспорта могут быть нанесены на одну схему, а не как сейчас — каждый вид транспорта со своей схемой, как будто людей больше интересует то, на каком транспортном средстве они поедут, чем то, куда им нужно добраться», — продолжает Злоказов.

Из-за этого людям придется делать больше пересадок, так как исчезнут некоторые маршруты, которые довозят граждан напрямую. А это, в свою очередь, ставит ребром вопрос ценообразования.

Владимир Злоказов:

— С появлением электронных карт оплаты проблема оплаты проезда стала легко решаемой. Функционал той же «Е-карты» позволяет внедрить повременной тариф, чтобы в течение определенного времени (например, 90 минут) пассажир мог ехать на любом виде транспорта, не оплачивая вход в каждое следующее транспортное средство.

Напомним, городские власти осенью объявили конкурс на оптимизацию маршрутов общественного транспорта. За исследовательские и дипломатические работы мэрия пообещала 9,5 млн рублей. В результате победителем стала екатеринбургская организация «Город.PRO», которая привлекла к проекту американского специалиста Джаррета Уокера.

Фото: архив 66.ru