Чиновники мэрии Екатеринбурга завершают работу над концепцией реформы сети общественного транспорта. По словам замглавы администрации Евгения Липовича, реформа направлена на повышение рентабельности общественного транспорта и оптимизацию расходов на субсидирование перевозчиков, пишет Ura.ru.
По словам Липовича, из-за ужесточения правил получения субсидий в этом году заявилась лишь половина коммерческих перевозчиков. В 2017 году у большинства из них заканчиваются договоры на обслуживание маршрутов. После их ухода с рынка часть маршрутов возьмет на обслуживание муниципальное автотранспортное предприятие. В результате какие-то маршруты сократят, а некоторые из них станут короче.
В администрации намерены рассмотреть вопрос о введении новых тарифов, чтобы эта реформа не увеличила расходы пассажиров на проезд. В качестве примера замглавы администрации привел в пример ситуацию, сложившуюся в микрорайоне Компрессорном, который с остальными частями города соединяют семь маршрутов.
— Все едут по одним и тем же дорогам, перехватывают друг у друга пассажиров. Новая тарифная сетка ни у кого не вызовет восторга. Сторонников у нее будет немного. Но либо мы делаем экономичный общественный транспорт, либо продолжаем обслуживать население так, чтобы оно попадало из точки А в точку Б без пересадок.
Напомним, оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в шаговой доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения. Кроме того, после оптимизации должен снизиться тариф «Екарты».
Ранее Евгений Липович заявил, что после сокращения числа маршрутов конкуренция вырастет и недобросовестные перевозчики будут выдавлены с рынка.