Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Липович: число автобусных маршрутов сокращается ради снижения стоимости проезда

24 февраля 2016, 14:17
Евгений Липович: число автобусных маршрутов сокращается ради снижения стоимости проезда
Фото: архив 66.ru
После оптимизации маршрутной сети, чтобы добраться из одной точки города в другую, екатеринбуржцам придется чаще ездить с пересадками. С уходом коммерческих перевозчиков часть автобусных маршрутов сократят или укоротят.

Чиновники мэрии Екатеринбурга завершают работу над концепцией реформы сети общественного транспорта. По словам замглавы администрации Евгения Липовича, реформа направлена на повышение рентабельности общественного транспорта и оптимизацию расходов на субсидирование перевозчиков, пишет Ura.ru.

По словам Липовича, из-за ужесточения правил получения субсидий в этом году заявилась лишь половина коммерческих перевозчиков. В 2017 году у большинства из них заканчиваются договоры на обслуживание маршрутов. После их ухода с рынка часть маршрутов возьмет на обслуживание муниципальное автотранспортное предприятие. В результате какие-то маршруты сократят, а некоторые из них станут короче.

В администрации намерены рассмотреть вопрос о введении новых тарифов, чтобы эта реформа не увеличила расходы пассажиров на проезд. В качестве примера замглавы администрации привел в пример ситуацию, сложившуюся в микрорайоне Компрессорном, который с остальными частями города соединяют семь маршрутов.

Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:

— Все едут по одним и тем же дорогам, перехватывают друг у друга пассажиров. Новая тарифная сетка ни у кого не вызовет восторга. Сторонников у нее будет немного. Но либо мы делаем экономичный общественный транспорт, либо продолжаем обслуживать население так, чтобы оно попадало из точки А в точку Б без пересадок.

Напомним, оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в шаговой доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения. Кроме того, после оптимизации должен снизиться тариф «Екарты».

Ранее Евгений Липович заявил, что после сокращения числа маршрутов конкуренция вырастет и недобросовестные перевозчики будут выдавлены с рынка.