Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Руды под нами нет»: буддисты монастыря «Шад Тчуп Линг» не собираются съезжать с горы Качканар

11 февраля 2016, 14:05
Фото: Ирина Баженова; архив 66.ru
Члены религиозной общины считают, что приставы до них не доберутся, и собирают подписи за сохранение уникальных построек.

Представители буддийской общины «Шад Тчуп Линг» прокомментировали Порталу 66.ru решение суда снести до 1 марта единственный на Урале монастырь, расположенный на горе Качканар.

По версии суда, буддисты незаконно занимают территорию, находящуюся в федеральной собственности. Судебные приставы неоднократно предупреждали основателя общины Михаила Санникова о необходимости освободить земельный участок.

В буддийской общине нам рассказали, что лама Тензин Докшит (в миру — Михаил Санников) начал строительство ступы еще 16 мая 1995 года. «Иначе было бы невозможно сделать священные закладки в благоприятный астрологический цикл», — поясняют буддисты. После окончания строительства первой ступы религиозная организация «Шадтчуплинг» была зарегистрирована. Именно с того момента — уже более 20 лет — буддисты пытаются зарегистрировать землю под монастырем.

На этот участок претендует холдинг «Евраз», чьей собственностью является градообразующее предприятие Качканара КГОК «Ванадий». Горно-обогатительный комбинат, ведущий разработки полезных ископаемых вблизи горы, по мнению представителей общины, пресекал все попытки оформить небольшой участок земли на вершине горы в собственность. Рядом с храмом сейчас находится карьер, на котором ведутся основные работы по добыче полезных ископаемых. Однако, как утверждают буддисты, руды под монастырем нет, и предоставляют официальный документ, полученный еще в 2002 году.

14 мая 2002 года из департамента природных ресурсов по Свердловской области был получен ответ, что под испрашиваемыми землями полезных ископаемых нет.

Напомним, власти Качканара предлагают буддистам перенести монастырь на гору Мохнатку в районе Нижней Туры, и те вроде бы согласились, но идея не была реализована из-за бюрократических проволочек.

Представители буддийской общины «Шад Тчуп Линг»:

— Наша готовность переехать сопровождалась требованием обустройства дороги к новому месту. Требование столь же очевидно, как и при необходимости выйти просьба отпереть входные двери. В ответ от директора КГОКа Боброва мы получили невнятное письмо с требованием документов для строительства дороги. Это странная и некомпетентная отговорка. Такой запрос направлен не по адресу.

Сдаваться буддисты, судя по всему, не собираются. Президент религиозной организации Александр Березин опубликовал в интернете петицию с просьбой защитить монастырь и храм. Кроме того, представители общины уверены, что судебным приставам будет непросто подобраться к постройкам — монастырь находится на самой вершине горы Качканар. К слову, об этой проблеме говорили и сами приставы.

Представители буддийской общины «Шад Тчуп Линг»:

— Последствия данного конфликта могут привести к серьезному общественному резонансу, вероятно, даже международному: достаточно вспомнить ситуацию с расстрелом статуи Будды в Афганистане, это стало одним из факторов возобновления военных действий. Россию же этот инцидент вновь отбросит в 30-е годы прошлого века: во времена атеистического цинизма культовые сооружения крушили с позорным энтузиазмом! Считаем, что такая репутация России в современном мире не нужна.

В разговоре с нашим корреспондентом представитель религиозной организации по имени Анна заявила, что конкретного плана действий у буддистов нет, они просто ждут дальнейшего развития ситуации.

Представители буддийской общины «Шад Тчуп Линг»:

— В этих противоречивых действиях нет серьезной угрозы. Поэтому мы с радостью приглашаем вас отметить с нами в ближайшие выходные наступление Нового года по буддийскому календарю.

Справка. В настоящее время на территории комплекса постоянно проживают восемь человек, также в общине состоит большое количество верующих-мирян. За годы существования община стала центром не только российского, но и зарубежного паломничества и туризма, за год его посещают более 3000 человек. Гора Качканар также хранит памятники, воздвигнутые самой природой, такие как скала Верблюд и другие скальные останцы, которые очень популярны у туристов.