Уже завтра, 15 января, стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает на три рубля — до 26 рублей. Напомним, что принципиальное решение о повышении цены билетов было принято перед Новым годом.
По словам вице-мэра Евгения Липовича, у транспортных компаний, муниципалитета и РЭК не было другого выхода: с 2012 года, когда тарифы поднимались в последний раз, себестоимость транспортных услуг выросла на 15%, а пассажиропоток упал на те же самые 15%.
Порталу 66.ru Липович говорил, что на перевозку одного пассажира метрополитен расходует 30 рублей, автобусные предприятия — 29 рублей, а Трамвайно-троллейбусное управление — 27 рублей. Именно поэтому перевозчики просили, чтобы стоимость проезда подняли до 28–31 рубля. Однако в мэрии согласились на 26 рублей: дополнительные расходы компенсируют из городского бюджета.
Отметим, что теперь билет в екатеринбургском автобусе или трамвае будет стоить дороже, чем в Китае: так, за проезд в метро в Пекине нужно выложить 2 юаня, или 23 рубля на наши деньги. При этом транспортная логистика там продумана в разы лучше, чем в столице Среднего Урала.
Метро в Китае |
— Общественный транспорт здесь есть, его много, и логистика продумана до мелочей. К примеру, в крупных китайских городах автобусы к остановке подходят сплошной колонной. Как только уходит один — тут же приходит другой. Так же продумана стыковка поездов в метро. Сложно коротко описать систему, но вот представь, например, станцию. С двух сторон одновременно приходят два поезда. И толпа из одного состава тут же переходит в другой. Так всё продумано, что стоять и ждать не надо вообще.
В Екатеринбурге же каждое утро и каждый вечер на дорогах пробки, а общественный транспорт не всегда ходит по расписанию. Кроме этого, ездить в маршрутках вообще порой опасно для жизни: водители во время движения разговаривают по телефону и позволяют себе не соблюдать ПДД. Так, например, вчера на Уктусе шофер, болтающий по телефону, не заметил, как на остановке из автобуса выпала девочка, и переехал ее.